01 Июль 2015
В России введут ГОСТ для продавцов
По информации ТАСС с 2016 года в России будет введен ГОСТ «Услуги населению, номенклатура показателей качества», в котором определено этическое поведение работников торговли, указаны требования к образованию работников магазинов и торговых сетей. По словам руководителя уральского управления Росстандарта Светланы Михеевой «ГОСТ основан на международных правилах торговли. В 2016 году предпринимателям предстоит пересмотреть свою кадровую политику. Новый ГОСТ, уверена, поможет им набирать толковых специалистов на работу. С введением нового ГОСТа конфликтов между продавцом и покупателем должно уменьшится».
Импульсом для разработки национального стандарта стал случай со смертью покупательницы в сети «Магнит». В феврале Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей в РФ, объявила о начале работы над созданием этического кодекса общения с клиентами. В кодекс в числе прочих войдут правила и рекомендации для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.