19 Май 2015

Группа Kering подала в суд на Alibaba

«Ведомости» сообщили о том, что группа Kering подала в федеральный суд США в Манхэттене иск против китайской Alibaba Group, обвиняя ее в поощрении продажи контрафактной продукции под марками Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent (YSL). В июле прошлого года Kering уже подавала к Alibaba подобный иск, но отозвала его через две недели. Тогда компании договорились о сотрудничестве, чтобы совместными усилиями бороться с подделками. По данным WSJ, Alibaba ежегодно тратит на борьбу с контрафактом на площадках Taobao и Alibaba.com 16,1 млн долларов. Количество выявленных Alibaba на своих ресурсах поддельных товаров выросло в 2014 году до 130 млн с 80 млн в 2012 году.

При этом в Kering считают, что  Alibaba использует алгоритмы, которые помогают потребителям искать подделки, продавая компаниям, производящим контрафакт, ключевые слова с названиями люксовых брендов. Поисковик Alibaba также предлагает замену правильно напечатанного названия (например, Gucci) на «синонимы» (cucchi или guchi) и работает с запросами со словом replica (копия).

В январе 2015 года министерство промышленности и коммерции Китая заявило, что многие товары, которые продаются в интернет-магазинах, принадлежащих Alibaba, нарушают права на интеллектуальную собственность, не соответствуют стандартам, являются подделками, запрещены к продаже или ставят под угрозу общественную безопасность. В апреле этого года американские производители одежды и обуви в письме регуляторам и торговому представителю США назвали Taobao одной из крупнейших в мире платформ по продаже подделок, а действия Alibaba по борьбе с ними – недостаточными.


интернет-торговля Kering