10 Апрель 2015
Ювелиры рассказали о прогнозах развития отрасли
Ассоциация «Гильдия ювелиров России» попросила руководителей отдельных предприятий дать свой прогноз ближайшего развития отрасли и оценить риски российских ювелиров из-за изменения курса рубля. Аркадий Гутерман, директор костромского ООО «Топаз», прогнозирует падение объемов производства в натуральном выражении на 20-30%: «В связи с резким удорожанием сырья сегодня значительно увеличилась отпускная цена на ювелирные изделия (от 30 до 50%). Закономерно, что на фоне падения реальных доходов населения намечается снижение покупательского спроса. Что делать компаниям? Снижать затраты. Государство в данной ситуации может помочь ювелирам – например, сократить срок клеймения до 3-х дней».
Генеральный директор ООО «Русская ювелирная компания №1» Игорь Кевченков посоветовал коллегам не делать никаких резких движений: «Нужно аккуратно «подтягивать» цены под реально существующую на рынке ситуацию. Доллар «скакнул» вверх, с 30 рублей до 65, то есть фактически удорожание произошло в 2 раза. Но богаче в два раза у нас жить люди не стали. Соответственно, покупать в два раза дороже наш товар никто не будет. Поэтому нужно изыскивать возможности, внутренние резервы и – продолжать оставаться на рынке». В отношении изменений спроса ювелир отмечает, что «на первый план, наверно, больше будут выходить интересные изделия, с оригинальным дизайном, а не просто какая-то массовка. Больше востребованы будут украшения, в которых человек будет реализовывать свою индивидуальность. Это, на самом деле, позволяет производителям искать на рынке свои ниши».
Дмитрий Кунцев, генеральный директор Ювелирной группы «Смоленские бриллианты», рассказал о своих прогнозах: «В первую очередь, на мой взгляд, сократится число магазинов, те же магазины, которые останутся, будут пытаться привлечь покупателей за счет снижения своей маржи, а также станут оказывать давление на арендодателя - в общем, начнут оптимизировать расходы. Тот, кто сможет этого добиться и пережить минимум год, тот из кризиса выйдет.
Проблемы будут у «чистых импортеров», особенно у тех, кто привязан к доллару. Евро все-таки по отношению к доллару слабеет и европейские товары становятся более конкурентноспособными. Менее конкурентноспособными становятся товары из Китая, Индии – стран, откуда идет большое количество бриллиантов, либо готовых украшений. Я думаю, что импортерам в этом году придется тяжело, если они не смогут договориться со своими поставщиками. Ювелирам нужно действовать очень осторожно: выпускать столько, сколько продал. Не делать резких шагов по развитию сетей - лучше присмотреться к торговым точкам либо контрагентам, которые уже есть. При этом думаю, что нельзя снижать существенно расходы на рекламу, так как в кризис любые панические настроения могут быть перебиты позитивом, но для этого нужно создать «ауру». Конечно, это тяжело и кажется, что деньги тратятся в пустую. Но это не так - нужно правильно выбирать каналы коммуникаций».