22 Январь 2015
Независимые часовщики ищут выход из сложной ситуации
Портал swissinfo.ch исследовал настроения на выставке 15 независимых часовых марок, которая проходит в Женеве одновременно с Международным салоном высокого часового искусства. Свои изделия на выставке, пришедшей на смену Geneva Time Exhibition, представляют Akrivia, Ludovic Ballouard, Vincent Calabrese, Evilard Watch, Vianney Halter, Jean Kazès, Moya, Pilo & Co., Antoine Preziuso, Rebellion, Peter Tanisman, Emmanuel Bouchet, WATCHe, David Van Heim и Voutilainen.
Изменение курса франка стало еще одним вызовом для небольших часовщиков, сталкивающихся с проблемой повышения стоимости сырья, сложностями с получением часовым механизмов, усилением требований Swiss-made, экономическим кризисом и изменениями поведения потребителей на основных рынках (например, в Китае). По словам Амарильдо Пило, основателя Pilo & Co., решение швейцарского Центробанка стало «ночным кошмаром». Компания, созданная в 2001 году, продает 8000 – 12000 часов в год. Пило говорит, что, несмотря на изменения спроса в Китае, этот рынок поддерживает швейцарских часовщиков. Помочь устоять в сложных условиях могут мультибрендовые магазины, облегчающие выход на рынок. В Гуанчжоу совместно с другими 5 независимыми марками Pilo & Co. представляет свои часы в новом бутике Master Craftsmen.
Жесткость сложившихся рыночных условий отмечает и создатель марки Ludovic Ballouard Людовик Баллуар. Компания продает в год около 30 часов стоимостью 30000-75000 франков. Баллуар говорит, что решение Центробанка не было сюрпризом, а реакцией на него будет повышение цен. В то же время он замечает, что клиенты сейчас начали тратить меньше денег и, например, продать часы с турбийоном становится все сложнее.
Антуан Прециузо (марка Antoine Preziuso) говорит, что уверен в будущем: слишком много кризисов уже были пройдены. Говоря о моделях марки, которые стоят от 8000 до 800 000 франков, он рассказывает, что «создает не часы, а искусство». Прециузо соглашается со снижением спроса, но отмечает, что на выставку в Женеву приехали многие состоятельные клиенты из России, Украины, Японии и Ближнего Востока.