10 Ноябрь 2014

Потребители могут начать инвестировать в золото

РБК опросил ряд ритейлеров в попытке выяснить, как изменилось потребительское поведении за последнее время. Исполнительный директор сети ювелирных магазинов «Адамас» Максим Вайнберг отметил, что компания «не видит зависимости спроса на ювелирные изделия от валютных колебаний. Но единичные случаи покупки в качестве инвестиций есть.  По моему мнению, процент людей, которые «верят в золото», на фоне валютных колебаний и неустойчивой геополитической обстановки будет расти и к концу года, возможно, будет статистически значимым».

Генеральный директор ювелирной компании «Наше золото» Вадим Боков настроен более пессимистично: «Спрос сейчас растет на автомобили и технику. У нас же в этом году выручка снизилась примерно на 20% по сравнению с прошлым годом».

Больше, чем ювелирные изделия, россиян привлекают автомобили и электроника. Директор дилерского центра Ford, компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Жмаков говорит, что наиболее заметный рост спроса отмечается на автомобили в сегментах люкс и премиум. Представитель Kia Motors Максим Полозков рассказал РБК, что в октябре продажи машин были на уровне 2013 года, хотя все предыдущие месяцы наблюдалось снижение. «За последние два дня мы ощущаем повышенный спрос на электронику. Продажи выросли на 15–20%», – сообщила представитель интернет-ретейлера Ozon Мария Назамутдинова.


ювелирная отрасль