31 Октябрь 2014
Производство в Китае перестает быть выгодным
Портал Retailer.ru исследовал трансформацию Китая из дешевого производителя для мировых брендов в потребителя их продукции. В течение пяти лет минимальные зарплаты здесь вырастут на 80%, что приведет к рождению нового среднего класса потребителей. В период с 2009 по 2013 гг. номинальная заработная плата в производственном секторе росла в среднем на 16,4% в год. В прошлом году она достигла 650 долларов - это больше, чем в других развивающихся странах Азии, а также в Турции и Мексике. В условиях удорожания рабочей силы производители переходят в другие страны: Samsung объявила о начале строительства завода во Вьетнаме, куда перенесет производство мобильных гаджетов; Microsoft также перенесла производство Nokia из Китая во Вьетнам; закрыли свои площадки Nike и Adidas.
Отказываются от производства в Китае и российские компании: бренд Kira Plastinina в 2012 году начал перенос производства в подмосковные Озеры, сейчас в Россию шьют 100% премиального бренда Lublu и 15% — масс-маркета, в целом долю китайского производства в ассортименте сократили с 95 до 85%. сокращает долю выпускаемой в Китае продукции и ГК «Мэлон Фэшн Груп», управляющая брендами Zarina, Love Republic, befree. В 2012 году компания отшивала в Поднебесной 98% коллекций, в прошлом году — 94%, сегодня — около 90%.
При этом экономика Поднебесной растет. В 2024 году объем ВВП Китая превысит объем ВВП США, составив $28,25 трлн против $27,31 трлн и страна станет крупнейшей экономикой мира.