21 Май 2011

Richemont подвел итоги финансового года

Компания Richemont подвела итоги 2011-го финансового года, оказавшегося удачным для часовых и ювелирных домов, входящих в состав холдинга. В целом продажи холдинга выросли на 33% до 6,892 млрд. евро. При этом розничные продажи росли в два раза быстрее оптовых – в рознице рост 45% составил, в опте – 23%. Операционная прибыль выросла на 63% до 1,355 млрд. евро. Продажи на рынке Европы составили 2, 569 млрд. евро. Впрочем, в годовом отчете компании отмечается, что рост в России достаточно медленный. Самый же большой вклад в показатели компании внес тихоокеанский регион. 


Продажи Richemont в Европе

Рост был зафиксирован и для розницы, и для опта.

Розничные продажи

Оптовые продажи

 

Ювелирные дома показали рост по всем регионам. Рекордных продаж и прибыли удалось добиться Cartier и Van Cleef & Arpels.

Несмотря на укрепление франка, хорошие результаты показали и часовые предприятия холдинга:

•    За отчетный год 8 новых бутиков открыла компания Piaget (общее количество торговых точек – 71). В компании отмечают продолжающийся успех моделей Polo 45 и Magic и высокий интерес к самым тонким часам Altiplano 43mm и модели Emperador Coussin с новым механизмом 1270P. Все новинки марки представлены на новом веб-сайте на 10 языках;

•    Бренд Vacheron Constantin открыл 4 новых франчайзинговых салона в тихоокеанском регионе (всего у марки 27 эксклюзивных бутиков). В прошедшем финансовом году высокие продажи показали часы из коллекций Patrimony и Overseas, кроме того, свой вклад в общую прибыль внесла работа мастеров Atelier Cabinotiers, изготавливающих часы на заказ;

•    Среди достижений марки A. Lange & Sohne - 17 международных и национальных наград за модели Lange Zeitwerk и Saxonia Annual Calendar. Эти модели стали бестселлерами бренда наряду с Lange 1, часами из коллекции 165 Years – Homage to F.A. Lange, Lange 1 Daymatic и Richard Lange Referenzuhr;

•    Марка Roger Dubuis представила в отчетном году две новые коллекции Easy Diver Automatic и La Monegasque. Кроме того, были открыты три новых бутика – в Москве, Киеве и Бангкоке;

•    Jaeger LeCoultre расширил производственную площадку на 9 000 кв.м, а торговая сеть марки выросла до 34 бутиков;

•    Бренд IWC представил на всех рынках присутствия новые Portuguese Yacht Club Chronograph и Portuguese Tourbillon Mystere Retrograde. В прошедшем финансовом году марка активно развивалась на пространствах всемирной паутины, - открыт новый сайт и воплощается план развития в социальных сетях;

•    Марка Panerai открыла бутик в Москве, а также еще 4 новых франчайзинговых бутика и 3 новых собственных магазина. Теперь марка представила почти в 500 точках продаж по всему миру;

•    Baume & Mercier, в отличие от своих «коллег» по холдингу, потерпела убытки из-за плана реструктуризации марки. В результате реструктуризации была разработана новая стратегия продвижения, а на SIHH 11 представлены 3 новых коллекции.

Рост прибыли в холдинге объясняют, в том числе, такими причинами как повышение цен на драгоценные металлы, укрепление швейцарского франка и вступление в состав Richemont интернет-площадки NET-A-PORTER.


48% продаж холдинга в целом формировали часы, 25% - ювелирные изделия.


В прошедшем финансовом году розничная сеть практически для всех марок холдинга.