06 Апрель 2011

Рынок ждут проблемы с поставками японских механизмов

Японская катастрофа не могла не отразиться на производителях часов, механизмов и материалов из страны восходящего солнца. Хотя основные производства серьезно не пострадали, в Японии сохраняются сложности с перевозкой продукции. Кроме того, производства не могут работать в полную силу из-за ограниченного потребления электроэнергии.

Основное производство компании TMI находится на западе Японии, поэтому мощности не пострадали. Тем не менее, заводы TMI, выпускающие детали для механизмов, находятся в восточной части Японии, где сейчас действуют ограничения по электроснабжению (электричество подается всего несколько часов в день). Производство компании основано на 24-часовом автоматизированном цикле, и электричества не хватает. 

Проблемы возникают и с логистикой внутри страны из-за разрушенных дорог и того, что транспорт выполняет в первую очередь потребности, связанные с устранением катастрофы. В связи с этим в TMI прогнозируют задержки в поставках в ближайшие месяцы и не гарантируют соблюдение объемов поставок до стабилизации обстановки.

Катастрофа отразилась и на компании Kyocera – поставщике порошка для высокотехнологичной керамики, столь широко используемой производителями часов сегодня. Пострадали три производственных площадки компании на северо-востоке Японии (производство деталей для телефонов, органических материалов и кварцевых кристаллов) и шесть производств в восточной части страны (производство органических материалов, оптических деталей и кварцевых кристаллов). Несмотря на то, что производство на всех площадках возобновилось в середине или конце марта, производитель также страдает от нехватки электричества.
 
Производство Seiko Epson Corporation в целом пострадало незначительно, но в компании ждет проблем с ограничением электроснабжения и нехваткой деталей. В официальном заявлении компании говорится, что Epson старается снизить влияние катастрофы при помощи использования аналогов или внесения технических изменений.

Проблемы с поставками деталей из Японии могут привести к дефициту многих электронных устройств и автомобилей. Эксперты уже говорят о возможных сложностях, которые могут возникнуть у популярного iPad 2 из-за того, что в Японии производятся электронный компас, батарея и стекло дисплея устройства. Даже те заводы, которые начали работать, сокращают производство. Например, в «усеченном» режиме работают пять производственных площадок Sony Corp. Коснется кризис и автомобильной промышленности: например, Nissan Motor Co. и Mitsubishi Motors Corp. вновь запустили производственный цикл, но используют только уже существующие запасы деталей. Toyota уже объявила о том, что в апреле приостановит работу всех своих заводов на североамериканском континенте из-за перебоев с поставкой деталей. Ford останавливает работу завода в Кентуки на следующей неделе в связи с прекращением поставок комплектующих из Японии.