20 Январь 2010

В мире: Интернет-пользователи все чаще интересуют часами дороже 15 000 франков

Агентство IC-Agency обнародовало результаты своего исследования поведения ценителей часов и самих часовых марок в интернете. Несмотря на экономический кризис, покупатели стали на 14% чаще искать в веб-поисковиках часы престижных марок стоимостью более 15 000 швейцарских франков. Самыми популярными у пользователей всемирной паутиной оказались марки Blancpain, Jaeger-LeCoultre и Audemars Piguet, а наибольшее падение заинтересованности пережил бренд Zenith (-51% по сравнению с 2008 годом), что впрочем не помешало ему оставаться в числе лидеров.

Самыми популярными часами из 120 моделей, участвовавших в исследовании стали: Jaeger-LeCoultre “Reverso” (8.2%), Audemars Piguet “Royal Oak” (7.1%) и IWC “Portuguese” (6.3%). Среди новинок, которые заинтересовали пользователей, -  “Pilot“ и “Spitfire” от IWC, Zenith “El Primero” и Bancpain “Flyback”.


Самым популярным посланником бренда оказался индийский игрок в крикет Сачин Тендулкар, представляющий бренд Audemars Piguet. Активность индийских фанатов даже заставила уступить первое место рейтинга актрису Диану Крюгер – посланницу Jaeger-LeCoultre.


В исследовании также приводится статистика по поисковым запросам из стран BRIC: на пользователей из Бразилии, России, Индии и Китая приходится 12% запросов по часовым брендам. Внутри BRIC процентное соотношение запросов таково: китайцы удерживают лидерство с 38%, Бразилия занимает второе место с 28%, Россия замыкает тройку с 20%, а Индия показала результат 14%. Самыми популярными марками у пользователей из развивающихся стран, в список которых попадает и Россия, стали Patek Philippe (2,3%), Zenith (2%) и IWC (1,9%).

Отдельного рассмотрения исследователей заслужила еще одна набирающая обороты тенденция: «личные» страницы часовых брендов в социальной сети Facebook. На «фанатские странички» 25 брендов подписаны более 300 000 поклонников, и за прошлый год их число выросло на 440%. Самую большую армию интернет-поклонников собрал бренд Hublot: его страничку посещают 56 000 фанатов (еще полгода назад их было всего 1700). Чуть менее популярны страницы Cartier с  44 500 участниками  и TAG Heuer (36 000). В сегменте дорогих брендов лидерство в Facebook удерживают IWC (8 300 пользователей), Audemars Piguet (5 600) и Vacheron Constantin (3 300).