20 Январь 2010

События: SIHH 2010. + фотоотчет!

Вот и открылась самая пафосная из все часовых выставок в мире – женевский салон высокого часового искусства. По сравнению с прошлым годом, он приобрел двух новых участников – Greubel Forsey и Richard Mille, поэтому все ожидали каких-то изменений в планировке.

Однако организаторы выставки разместили обе компании рядом со входом, слегка переделав зону бизнес-центра. В результате им удалось не просто оставить планировку неизменной, но и в очередной раз показать, что над мероприятием в PalExpo не властны ни экономические кризисы, ни само время. Наверное это и к лучшему – должно же быть на Земле место, где живут хорошо? Тем более, что глядя на новинки, представленные компаниями-участниками, кажется, что у них и вправду все хорошо. Интересные и принципиально новые модели продемонстрировали практически все экспоненты.

На стенде A.Lange&Sohne посетителей встречала витрина не с часами, а с килограммовым куском золота. Так компания решила продемонстрировать свою очередную инновацию: новый сплав, получивший из-за своего цвета название Honey Gold. Он состоит из золота, меди, марганца, и кремния, что дало специалистам фирмы повод шутить: "Вы видите первые часы A.Lange&Sohne из кремния».













Разумеется, включение этого элемента в сплав было вовсе не данью моде: именно кремний позволяет золоту от Lange быть в полтора раза тверже нержавеющей стали. А это означает, что часы будут меньше подвержены царапинам. Из Honey Gold сделаны корпуса нескольких моделей: например, Tourbillograph, минутный турбийон с фузеей и сплит-хронографом, Lange 1 Tourbillon, первый в мире турбийон, баланс и секундная стрелка которого останавливаются при вытягивании заводной головки, и 1815 MoonPhase, сверхтонкие часы с индикатором фазы луны, который накапливает однодневную ошибку фазы нашего спутника за 1000 лет. Помимо корпусов, новый сплав применен и в ряде деталей механизма – например, из него сделаны мосты баланса.






Вместо почти традиционных «Масок» Vacheron Constantin представила совсем новую коллекцию часов, выполненных с применением японской техники Makie. Художник подготавливает лаковую поверхность, создавая рисунок с помощью клейкого состава, а затем посыпает его мельчайшими золотыми опилками. Так на часах появляется неповторимый по своей красоте и фактуре рисунок. Набор из трех часов с различными рисунками будет продаваться по цене от 272 тысяч франков.

Верная своим традициям, компания не остановилась только на декоративном искусстве, а представила сразу несколько моделей, развивающих точную механику. Два новых сверплоских калибра 10003/3 (ручной завод, 1.64 мм) и 1120/3 (автоподзавод, 2.45 мм) позволили создать уникальные по элегантности модели (ориентировочные цены 26 400 и 32 40 франков).








Другие новинки Vacheron Constantin, в том числе самые сложные часы, мы покажем в следующих обзорах.

Panerai все дальше отходит от Gamma Force, и при этом становится все более интересной часовой маркой, полностью оправдывающей недавно возникший слоган «лаборатория идей». Разумеется, компания не забывает о своих корнях, в подтверждение чего выпустила историческую Mare Nostrum - копию модели, родившейся в 1943 году как прототип часов для офицерского состава. В них даже механизм установлен точно такой же, что был в тех прототипах времен Второй Мировой – Minerva. Собственно, именно количеством механизмов, которые удалось раздобыть (69 экземпляров) и объясняется лимит серии.

Но в целом Panerai идет дальше. Наиболее интересной моделью стала Panerai Radiomir Composite Marina Militare 8 Giorni. Корпус этих часов изготовлен из принципиально нового для часовщиков материала, который марка из Нешателя без ложной скромности назвала Panerai Composite. Это оксид алюминия Al3O2, получаемый из алюминия путем особого электрохимического процесса. «Композит»- чрезвычайно легкий материал, по свойствам (твердость и т.п.) и ощущениям очень похожий на керамику. Ну а на смену знаменитому вертикальному турбийону пришла новая версия – Radiomir Tourbillon GMT Ceramica. Правда, в этих часах главное вовсе не материал корпуса, а дизайн: мастера Panerai предложили совершенно новый взгляд на то, что такое скелетон образца 2010 года выпуска. Странно, но эта особенность ни нашла никакого отражения в названии модели.

 


«Новичок» SIHH, Greubel Forsey, в качестве новинки показала Invetion Piece #3 в платиновой версии. Эти часы, совмещающие коронную «фишку» компании – наклоненный на 30 градусов турбийон с уникальной архитектурой циферблата. Платиновая версия, слегка отличающаяся по дизайну от базовой золотой, изготовлена в количестве один экземпляр.

В этом году компания IWC отмечает 70-летие одной из своих наиболее известных и заслуженных коллекций – Portuguese. Не удивительно, что вся презентация была сконцентрирована вокруг новинок этой линии. Она пополнилась, в частности, хронографом Yacht Club, чей стиль четко передает образ моря и корабля, и Tourbillon Mystere Retrograde, в которой впервые в линейке появился возвратный индикатор даты.

 

 


Перевыпущенная в честь юбилея модель Grand Complication впервые получила 45-миллиметровый корпус из розового золота, но сохранила и свои отличительные черты, и прекрасное звучание механизма репетира.. Четкий стиль, чистые линии, небольшие цветовые акценты – так можно описать эти и другие новинки IWC этого года.

Среди всех новинок Cartier нам больше всего понравилась линия классических моделей, сделанных на базе первого в истории марки мануфактурного механизма с автоподзаводом 1904МС (развитие калибра 8000МС). В меру большой корпус (42мм) прекрасно сидит на любом запястье, а обработка корпуса и механизма вызывает только восхищение. Еще больше нравятся эти часы, когда узнаешь цену: 4 100 евро за стальной вариант и 14 000 за розовое золото, вызвавшее наибольшие симпатии у журналистов.

Из сложных моделей необходимо отметить Astrotourbillon (хотя наверное эти часы правильнее именовать «астрокарусель»). В отличие от классических турбийонов, где баланс находится внутри каретки и вращается на одной оси с ней, в астротурбийоне баланс закреплен на конце каретки, выполняющей «по совместительству» роль секундной стрелки. За одну минуту баланс «облетает» часы по кругу, не забывая при этом вращаться и вокруг своей оси.









 

 







Приглянулся журналистам и скелетон Santos. По сравнению с первой версией, вышедшей год назад, он стал значительно тоньше, за счет этого элегантнее и даже приобрел определенный мистический налет.

Ну и невозможно не отметить женскую коллекцию Captive. Среди новинок Gerard Perragaux наибольшие споры вызвала кварцевая модель, выпущенная, как объясняет фирма, в честь двух годовщин сразу: 35-летия коллекции Laureato и 40-летия кварцевых часов.

Мастера Gerard Perragaux постарались максимально приблизить «кварц» по дизайну к престижным механическим калибрам: синие винты, рубины, «женевская полоска». Выглядит более чем интересно. Но цена, в отличие от Cartier, кажется завышенной: за 11 000 евро можно купить не менее привлекательно декорированную механику. Правда, тираж серии объявлен всего в 40 экземпляров, а столь малое количество наверняка найдет своих покупателей.

 






Но сильнее всех удивила Montblanc, которая твердо решила вписаться в часовое сообщество. Причем не на правах случайного попутчика, а на правах едва ли не локомотива прогресса, или, как минимум, новатора-исследователя. Во многом быстрому прогрессу способствовало присоединение Minerva. Но независимо от причин, некоторые новинки Montblanc этого года более чем достойны внимания. Например, обновленный Nicolas Rieussec. Этот уникальный хронограф, впервые показанный публике в 2008 году, теперь получил спуск, в котором спусковое колесо и вилка изготовлены из диоксида кремния. Он на 60% тверже стали, и на 70% легче ее, и для механизма означает отсутствие потребности в смазке, уменьшение потерь энергии и снижение трения. Все это вместе дает более высокую точность. Nicolas Rieussec стал первым в мире хронографом с кремниевым спуском. Согласитесь, от производителя элитных пишущих инструментов подобного никто не ожидал.






Но это не все. Принципиально новым решением и патентом может похвастать и другой хронограф – Villeret ExoTourbillon Chronographe. Название «Экзо» происходит от греческого «выходящий за переделы». Запредельничает здесь баланс – его диаметр больше диаметра каретки. Благодаря новой конструкции удалось снизить вес при одновременном увеличении диаметра и момента инерции баланса, что опять же крайне важно для повышения точности часов.

Помимо этих двух инновационных моделей Montblanc показала элегантные женские часы с непременной звездой, широчайший ряд автоматических хронографов по более чем доступным ценам, и еще один проект, пока находящийся в работе - Metamorphosis. Эти часы предлагают новый взгляд на принцип отображения времени. Описать все новинки марки в обзорной статье не представляется возможным, но мы обязательно сделаем это в течение года. Но общее впечатление о Montblanс опишу так: если марка и дальше будет развиваться похожими темпами, то через пару лет шутка про часы и чернила повернется в обратную сторону и представителям компании придется отвечать на вопросы в духе «а где в ваших ручках спрятана заводная пружина».