02 Ноябрь 2009

В мире: Производители часов предпочитают продавать часы на рынке США самостоятельно

В октябре об открытии собственной компании, которая будет заниматься дистрибуцией на рынке США, заявила компания Raymond Weil.  В течение 33 лет интересы марки на одном из крупнейших рынков мира представляла Seville Watch Corporation, однако теперь, по словам Оливье Бернхайма, президента  Raymond Weil Genève, «настало время для более личного и семейного  подхода». Кроме того, собственная дистрибуция соответствует политике компании, чьим лозунгом является «Независимость – это состояние души». Возглавит новую компанию сам Оливье Бернхайм, а сотрудникам Seville Watch Corporation будут предложены новые рабочие места в RW USA Corp.

Raymond Weil – не единственная часовая марка, которая в этом году решила взять под собственный контроль американский рынок. Так, в начале года отделение в США открыла компания Frederique Constant, представители которой собрались сделать отношения с американскими партнерами «ближе».

В начале октября свою относительную независимость потеряла и компания Corum USA LLC, которая являлась эксклюзивным дистрибьютором бренда в Северной Америке и на Карибах. Для того, чтобы «обеспечить оптимальную поддержку продаж» компания Corum поглотила своего американского дистрибьютора.

Вообще этот год ознаменовался тем, что в условиях кризиса luxury-марки стремятся максимально контролировать или самостоятельно вести продаж. Так, на саммите Reuters этим летом глава Hermes Патрик Томас заявлял, 80% прибыли компания получает от собственных магазинов. В то время как ритейлеры и дистрибьюторы страдают от нехватки наличности и не готовы вкладывать средства в поддержание товарных остатков, именно собственные бутики, по словам господина Томаса, и помогают компании оставаться на плаву. О необходимости создания собственной дистрибуции тогда заявил и Жан-Марк Жако, глава Parmigiani.

Похоже, часовые компании верят, что тесная работы с ритейлерами и собственная дистрибуция действительно могут увеличить продажи и продолжить прямую дорогу к потребителю, и шаги Raymond Weil в этом направлении лишь подтверждают популярность данной стратегии сегодня.