14 Июль 2009

В мире: Рынок Китая бьет рекорды привлекательности

Согласно данным исследования компании «Евромонитор», все большее количество жителей Китая повышают свое финансовое благосостояние и переходят в категорию «средний класс». Работники офисов в крупных городах зарабатывают более 12 500 долларов в год и часто стремятся потратить часть денег на приобретение новинки от luxury-бренда. К 2020 году число любителей роскоши в Китае может достичь 700 миллионов человек.

В этих условиях западные бренды спешат завоевать прочные позиции на рынке Китая. Versace инвестирует в развитие азиатского рынка более 56 млн. долларов и планирует открыть только в этом году 11 новых бутиков. Яркие вечеринки, представляющие китайцам великолепие роскошных брендов, проводят MaxMara и Fendi. Именно в Шанхае Porsche презентовал свой новый седан Panamera. Именно с китайским рынком дорогие бренды связывают перспективы своего будущего развития сегодня.

Однако нельзя говорить о совсем уж безмятежной картине для иностранных брендов на рынке Китая. Выходя на новый рынок, марки сталкиваются с высокими налогами: 17,5% - налог на добавленную стоимость, 10% - налог на потребление, и в среднем 24% - на элитные товары. Кроме того, именитым брендам приходится учитывать вкусы китайских потребителей, которые очень разнятся в зависимости от региона. Однако пока все эти проблемы не становятся серьезным препятствием для развития в Китае и не делают азиатский рынок менее привлекательным.