20 Июнь 2009
В мире: Поставщики часовых домов пострадали больше всего
В швейцарской Лозанне завершилась выставка Professional Watchmaking-Jewellery and Microtechnology Environment Show, в которой приняли участие 360 экспонентов, предлагающих материалы для часовой промышленности.
«Когда часовые дома оказались в сложной ситуации и их объемы экспорта упали на 25%, это отразилось и на их поставщиках, - заявил на выставке Жан-Даниэль Паш, президент Швейцарской часовой федерации. – Продажи часов продолжаются, но запасы деталей остаются высокими. Единственный выбор– это адаптация под рынок. Это означает сокращение производства, что в свою очередь повлечет снижение заказов на детали и, следовательно, увеличение трудностей для поставщиков. И все-таки швейцарские бренды нуждаются в своих поставщиках. Помните, что швейцарское часовое производство остается в хорошем состоянии, и не теряет свою долю рынка, а, значит, сможет быстро оправиться от кризиса».
Эрик Тевена, региональный глава торгового союза Unia в Невшателе был не столь оптимистичен: «В течение последних нескольких месяцев поставщики были заняты, но если бренд, на который они работают, страдает от излишков, они начинают искать новые пути. Факт остается фактом: поставщики не так финансово стабильны, как бренды. Их запас наличности может истощиться, или банки могут прекратить выдавать кредиты. Также они могут столкнуться с новыми требованиями по снижению стоимости продукции. Кроме того, бренды не всегда ответственно относятся к своим поставщикам. Если они могут вернуть производство под свою крышу, они делают это в ущерб поставщикам».
Такое же мнение высказывается в отчете Торговой палаты Женевы: «Независимые бренды, производители продукции средней ценовой категории и поставщики пострадали больше всего. В отличие он них, дорогие часовые бренды испытали меньшее влияние кризиса».