17 Июнь 2009

В мире: Трудный год для производителей luxury

В связи с глубоким падением спроса на предметы роскоши, особое внимание производители начинают уделять разработке новых рентабельных способов привлечения покупателей.

Например Hermes в этом году повысил маркетинговый бюджет на 10 процентов, благодаря чему он достиг 100 млн. евро, но только треть будет потрачена на стандартную рекламу. «Остальная часть бюджета уйдет на оформление витрин, выставки и взаимодействие с общественностью», - сказал глава Hermes Патрик Томас.


Бернар Арно, глава концерна LVMH заявил, что собирается больше инвестировать в интернет-рекламу, гарантирующую выход на целевую аудиторию.

Но, несмотря на падение спроса, многие производители дорогих ювелирных изделий не собираются снижать цены. Так, компания Tiffany, продажи которой упали в последнем квартале на 22 процента, удерживает цены на прежнем уровне. Хотя глава Tiffany Майкл Ковальски признает, что богатые клиенты начали экономить, «итоговая цена ювелирного украшения не должна зависеть от того, насколько хорошо вы ведете переговоры».  Tiffany осталась в стороне от других ритейлеров, которые предложили большие скидки во время праздничного сезона 2008 года. 

Некоторые игроки рынка luxury готовятся к худшему: «Я готов к тому, что 2010-й будет еще одним тяжелым годом, - заявил Стефан Винкельманн, главы итальянской Lamborghini,  переживающей спад продаж в первой половине этого года, - рынок не восстановится до 2011 года».

По мнению экспертов, пережить кризис производителям роскоши помогут покупатели из Азии, Латинской Америки, Индии и России. Но вряд ли спрос с их стороны сможет восполнить снижение мировых продаж.