25 Май 2009
В России: А вдоль дороги пустые щиты стоят...
В кризисном для рекламного рынка I квартале 2009 г. в столице стало на 11% меньше рекламодателей. Если за последний месяц вы хотя бы раз ездили по московским дорогам на машине, то наверняка заметили, что обилие наружки сменилось обилием пустых белых щитов, щитов с социальной рекламой и щитов с рекламой самих себя.
Такого оттока рекламодателей в столице прежде не наблюдалось, отмечают исследователи. Больше всего рекламодателей - 34% - потеряла пресса (до 7756 компаний). На ТВ их число снизилось на 7% (до 17 356 компаний), на радио - на 4% (до 1768), в наружной рекламе - на 2% (до 14 444). А оставшиеся рекламодатели просто начали экономить.
Рекламные доходы телеканалов упали на 20%, газет и журналов - на 42%, радио - на 38%, а наружки - на 36%. Самые серьезные перестановки произошли среди крупнейших рекламодателей печатных СМИ. Лидировавшая весь прошлый год группа Mercury в I квартале купила всего 132 полосы А2 - на 50% меньше, чем в январе - марте 2008 г., и опустилась с 1-го на 4-е место. Третьим по активности стал люксовый концерн LVMH - для этого ему пришлось купить всего на 18 полос больше.
В лидерах покупателей наружной рекламы не осталось ни одной коммерческой структуры: 1-е место сохранило правительство Москвы, на 2-е вырвалась Третьяковская галерея (спонсируемая News Outdoors), а на 3-м оказался городской департамент поддержки малого предпринимательства....