21 Май 2009

В мире: Алмазы вновь набирают популярность

De Beers, один из крупнейших мировых производителей алмазов, начал кампанию по продвижению бриллиантов как объекта инвестиций, аналогичного золоту.

"За последние два месяца в компанию обратились уже несколько десятков брокеров, представляющих интересы фондов и частных инвесторов", - заявил исполнительный директор по корпоративным связям De Beers Стефан Ласье.

Аналитики и инвесторы считают, что закрытость алмазного рынка делает его менее привлекательным для инвестиций, чем рынок золота. Представитель одного из фондов, инвестирующих в драгоценные металлы, замечает, что даже ценность золота вызывает у людей вопросы. Привести доводы в пользу ценности бриллиантов еще сложнее.

Сейчас De Beers ищет новые рынки сбыта из-за резкого падения спроса, которое ведет компанию к 40%-ому сокращению производства по итогам года Нестабильность на фондовых рынках заставляет инвесторов искать новые объекты для вложения средств, например бриллианты.

Но торги драгоценными камнями, в отличие от металлов, проходят только в виде аукционов и закрытых тендеров - то есть прозрачной рыночной цены на этот товар не существует. Нет и инструмента, с помощью которого инвесторы могли бы защититься от колебания цен. Таким образом, аналитики отмечают, что бриллианты гораздо более рискованная инвестиция, нежели золото.