13 Апрель 2009

В мире: Китай может стать единственным потребителем люкса

В то время как мировой рынок продаж предметов роскоши переживает кризис, китайский демонстрирует рост.

В 2008 г. объем продаж предметов роскоши во всем мире составил 175 млрд евро, показатель вырос на 3% (в 2006 г. и 2007 г. – соответственно на 9% и 6,5%). В первые месяцы 2009 г. впервые за последние шесть лет на рынке предметов роскоши наблюдается падение.

Продажи в США и Японии упали на 4,03% и 5,16%. По прогнозам аналитиков, объемы продаж ювелирных изделий в мире к концу года снизятся на 5-10%. В то же время, по данным компании Louis Vuitton, за 2008 г. прибыль китайских ювелирных компаний выросла на 2,1%, достигнув 3,6 млрд евро.

Продажи предметов роскоши компании Gucci в 2008 г. в Китае выросли на 42%. "КНР показал себя как один из самых активных рынков мира по продажам нашей продукции" - заявил представитель компании.
Помощник директора по связям с общественностью компании Tiffany Линь Жунбин также сообщила, что кризис не оказал значительного влияния на бизнес компании в Китае.

Эксперты объясняют рост продаж ювелирных изделий и предметов роскоши в Китае формированием в стране многочисленного среднего класса. По их оценкам, к 2010 г. около 250 млн китайцев смогут позволить себе купить продукцию известных мировых ювилирных брендов.

По прогнозам аналитиков, рост продаж на рынке предметов роскоши составляет 20-35% в год. Министерство коммерции КНР заявляет о том, что к 2014 г. Китай станет самым крупным рынком потребления предметов роскоши, его доля составит 23% от общемирового потребления.