31 Март 2009

<span style=""font-family: Verdana; color: rgb(128, 0, 0); font-weight: bold;"">Базель 2009. Легенды о демократии.</span>

Доступно о прекрасном

Стремление производителей произвести впечатление рачительных хозяев, заботящихся о кошельке клиента, приняло характер нового тренда, который можно назвать affordable beauty - доступное прекрасное. Теперь вещи, само разумеющиеся год назад, выглядели просто неприличными. Например, на презентации новинок прошлого года СЕО Zenith Тьерри Натаф через слово вставлял эпитет "аристократичный". Теперь же он апеллировал к прямо противоположной категории - демосу. Если так пойдет и дальше, скоро все главы компаний начнут рассказ о новинок с истории том, что родом они сами из бедных семей.

Те, кто приготовил турбийоны, старались особенно не акцентировать на них внимание, ну сделали и сделали. Что бросилось в глаза так это поголовное засилье продукции BNB в этой области: только по памяти можно назвать среди достижений этой фабрики турбийоны Concord, Boucheron, Versace и кризисный турбийон Romain Jerome с выгравированными знаками валют в лунной пыли на циферблате. Кстали, некий клиент из России уже заказал себе такой "пис уник" с надписью "рубль".


В макулатуру


Но хватит о прекрасном, вернемся к доступному. Среди самых курьезных последствий кризиса можно назвать новую легенду брендов о том, зачем им понадобилось разрабатывать собственные калибры, как например это сделал Frederique Constant. Теперь вместо уже надоевшей страшилки об эмбарго ЕТА пришла следующая теория: таким образом мы можем сами оперировать компонентами и материалами для них, и это позволит снизить стоимость часов (!). Как снизить? Больше, чем с механизмом ЕТА?

И еще один забавный феномен всеобщей власти экономии над разумом: его первой жертвой пала мода на сменные ремешки, что продемонстрировало посещение стенда Armand Nicolet, в частности. То, что раньше предлагалось как раз как экономичный и практичный вариант, теперь стало весьма невыгодным для покупателя: зачем ему платить, бедняге за два и более ремешка, сложное сменное устройсво или дорогой замок? И не идиот клиент, в конце концов, он что, сразу не понимает, какие он хочет часы: на ремешке или браслете...

И, наконец, триумфом и далеко не последним новой кризисной мифологии можно считать последнюю коллекцию Guess (точнее не сами часы, они-то как раз очень интересные, тем более что марка в этом году празднует 25-летний юбилей и постаралась), а ее упаковку. Она подлежит переработке.

Да, да, купив часы, коробочку от них, если наступят трудные времена, можно сдать в макулатуру.


Лиза Епифанова, прямо из самолета


Смотреть фотоотчет  BaselWorld >>>