26 Март 2009

<span style=""font-family: Verdana; color: rgb(128, 0, 0); font-weight: bold;"">Базель. День первый. Имена новые и не очень</span>

Пессимисты предсказывали большой отток участников выставки, вызванный кризисом. Этого не произошло, кроме совсем уже одиозных марок, которые, тоже как оказалось, если поискать тоже где-то выставляются. Зато появилось несколько новых имен, причем в основном зале.

С них и начнем обзор новинок.

Hall 1.0

Boucheron. После 4-летнего отсуствия парижский дом вернулся в Базель, причем после того как основные фигуранты Вандома (за исключением тех, кто пристуствует в Женеве) оттуда уже съехали. Причина камбека объясняется выбором места. Если раньше Boucheron располагался на втором этаже, то теперь он занял место Bedat, проданной PPR.

Boucheron просто ошеломил богатством новых коллекций. Если раньше у марки было всего полторы модели (с характерной овальной цифровой разметкой), то сейчас старейший дом Вандома представил: серии с подвижными секундами в виде бегающих точек и глазок у избраженных на циферблате зверей и рептилий и огромным количеством драгоценных камней, лимитированную серию в 26 экземпляров с циферблатом из дерева и морскими координатами Вандомской площади, уникальный экземпляр, целиком покрытый бриллиантами, между прочим, пока не проданный, и турбийоны от BNB, также с драгоценной инкрустацией. Ситуация интересна тем, что раньше в привычках Boucheron было подобные модели часов, конечно, делать, но по заказам, а публике не показывать.

Tiffany. Изучение коллекций свежего приобретения Swatch Group навело на мысли, что марка займет нишу, освобождаемую Longines, только подороже: марка из Сен-Имье все более удаляется в облась спорта и сложной механики, тогда как ювелирному дому из Нью-Йорка более пристало стать символом "непреходящей элегантности". И образ Одри Хепберн тут тоже будет весьма кстати.

Swarovski. Роскошный, переливающийся зеркалами стенд и занял место Chronoswiss в главном зале. На вопрос, зачем Swarovski понадобилось устраивать отдельную часовую презентацию, ответ был: "Потому что мы, наконец, собрали полноценную часовую коллекцию. 45 моделей". А не слишком ли огромные вложения ради такого события? "Ну так и относиться к этим часам надо серьезно, часовое направление станет одним из основных у марки". Это звучит странно, при условии, что продавать часы Swarovski собираются пока в основном в собственных бутиках. Впрочем, часы очень милые, женственные, дизайн у многих знакомый по другим брендам, а значит, проверенный, а цены на кристаллы всегда были меньше, чем на бриллианты.

Hall 1.1

То, что на втором этаже в этом году значительно меньше новых марок, можно объяснить двумя причинами: а) или Basel Messe предлагает такие скидки новичкам, что можно и шикануть
б) связано с первым - на втором этаже просто уже некого теснить.


А вот и премьеры:

Davidoff. Очень приличные часы классической для бренда коричневой гаммы и приятной формы - овальной. Правда, пока марка тоже планирует продавать часы в собственных бутиках.

Azzaro - новый проект RSW, как объяснили представители самой компании, теперь совместный стенд марок устроен по принципу: справа механика слева кварц. Между прочим, проект обещает быть интересным, потому что Azzaro уже тридцать лет известен как производитель очень стильных костюмов и аксессуаров для мужчин. Пока что часовых моделей всего две: круглая и трапецевидная. Цены от 800 до 2000 долларов за модели с бриллиантами.

Среди новичков второго этажа также можно отметить бренды Link (английский) и Lip (французский). Последний раньше можно было увидеть только на задворках 5-го зала. Так что либо легендарный французский бренд и в прошлом титан индустрии уверенно встает с колен, либо правда - скидки...

СМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ >>>



Лиза Епифанова, прямая трансляция из Базеля
26.03.2008