26 Март 2009

<span style=""font-family: Verdana; color: rgb(128, 0, 0); font-weight: bold;"">Базель, день №0</span>

Официально главная часовая выставка открывается сегодня, в четверг, 26 марта. Но на самом деле первые посетители в салонах Baselworld уже появились. По традиции день перед официальным открытием числится в Базеле как день прессы. Только журналистам (а теперь - и посетителям нашего сайта) дозволено видеть, как готовится к приему гостей самое дорогое шоу в мире.


Смотрите фотоотчет >>>> (около 100 уникальных фотографий из павильонов BaselWorld)


Тележки, коробки, пыль... Где-то, как реклама на улицах Лас-Вегаса, уже сверкает праздничная иллюминация. А рядом  президент весьма именитой компании, позабыв про регалии и имидж, сам таскает коробки и расставляет часы на витрине. Завтра, в 10-45, все должно быть в ажуре, а ради достижения этой цели не грех и запачкать руки.

Тем более что времена сейчас не легкие. Швейцарские производители сохраняют оптимизм. Даже привыкшим ко всему журналистам  иногда нелегко разобрать: действительно ли президент компании ХХХ верит в то, что кризиса нет и продажи вверенной ему марки не упали, или его улыбка - всего лишь игра на публику. Возьмите DeGrizogono: еще зимой сообщалось, что для ее спасения обанкротившейся компании Груози ищет 100 миллионов долларов. А на выставке DeGrizogono не только сохранила стенд на том же месте, но и собирается ежедневно закатывать вечеринки, угощая всех желающих шампанским.

По всем объективным данным продажи падают. Объем экспорта часов из Швейцарии в феврале оказался на 22% ниже, чем год назад. Провалились США, Китай, а вместе с ним - и весь азиатский рынок. Старый Свет уже давно показывает отрицательную динамику. Россия – минус 60%. В «плюсе» совсем немного рынков – Южная Корея да Австралия. Спасти часовую индустрию Швейцарии они очевидно не могут. Как будут реагировать на новые условия часовщики? Узнаем в ближайшие дни.

А пока от выставки в Базеле сложилось странное впечатление. Сегодня, во время краткого обхода стендов, казалось, что она живет позавчерашним днем. Вроде бы очевидно, что доходы покупателей падают, да и настроение не способствует покупкам особо броских моделей. И, тем не менее, на стендах очень многих марок красуются модели в духе тенденций прошлого-позапрошлого года. U-boat и до этого делал не маленькие часы, а сейчас просто заболел гигантоманией. Invicta создала что-то, похожее Royal Oak и модели Hublot одновременно. Да и весь холл 1.1 и зал 5.1 производили впечатление «догоняющих» главного зала. Если раньше новые идеи рождались именно на втором этаже главного павильона или на «выселках» павильона 5, то в этом году там можно увидеть лишь безудержное стремление не упустить остатки спроса. Иногда кажется, что модели для всех марок рисовал один дизайнер – настолько они похожи между собой. Правда, есть и интересные. Некоторые из них можно увидеть на наших фото.

Две главные новости нулевого дня выставки связаны со Swatch Group. Во-первых от нее отделилась Tissot. Разумеется, не совсем – всего лишь расположением на выставке. Tissot получила самостоятельный огромный переливающийся световыми панелями стенд. А вторая новость – на общем стенде Swatch Group появилась секция Tiffani.

В целом же, вопреки ожиданиям, глобальных перестановок или отказников на Baselworld обнаружено не было. Практически все компании сохранили свои места, да и стенды остались прежними.

«Достроечный день» не очень располагает к общению и показу новинок, поэтому пока мы просто прошлись по залам и знакомим вас с тем, что там увидели. Более подробный репортаж читайте завтра, тем более что на 26 марта назначены несколько очень интересных премьер. А еще – сегодня попробуем узнать, что означает надпись на стенде Patek Philippe. если мы с коллегами поняли правильно, ведущая швейцарская мануфактура решила отказаться не только от Swiss Made, но и от «женевского клейма», введя вместо него свое обозначение качества часов.


Вячеслав Медведев, прямая трансляция из Базеля
26.03.2009