26 Февраль 2009

В мире: Фонд часового искусства в очередной раз начал борьбу с контрафактом

Фонд высокого часового искусства (ссылка по теме: О фонде)заявил о начале серьезной борьбы с контрафактной часовой продукцией. Не в первый раз? Действительно, свежо предание. Но на данный момент борьба будет вестись с несколько иного фронта.

Первая цель, которую ставят перед собой именитые часовщики - уведомить общественность о том, каким "глобальным злом" является контрафакт. Как заявили представители фонда, "на данный момент рост рынка контрафакта просто чудовищен, ему не страшен никакой кризис (скорее уж кризис этому росту способствует - прим. TS), особенно ужасает объем контрафакта, который продается через Интернет".

Также в официальном заявлении отмечаются вполне конкретные цифры: на основе таможенных изъятий просчитано, что доходы от продажи подделок могут составлять от 250 до 300 миллиардов (!) долларов США, то есть более 7% всей мировой торговли!

Стоит ли говорить, что "хитом" подделок являются именно швейцарские часы. Сравните: ежегодно производится около 26 миллионов аутентичных швейцарских часов и более 40 миллионов - поддельных.

Чистая прибыль от продажи такого количества подделок составляет более миллиарда долларов, это почти 6% от оборота по продаже аутентичных часов.

"Было бы наивно предполагать", - говорится также в обращении, - "что победить эту эпидемию возможно с помощью лишь нейтрализации производства фальшивок. Предложение порождается спросом, и пока будут люди, готовые покупать жалкие копии прекрасных часов, отрасль будет процветать. Необходимо напрямую говорить с этими людьми, объясняя им, какие серьезные последствия для компаний и для экономики может нести это приобретение. Клиенты сами должны понять, что поддельная роскошь - это хуже, чем отсутствие роскоши в принципе".

Представители фонда с некоторой долей юмора отметили, что производители подделок обладают отменным вкусом - наиболее копируемыми моделями являются не просто самые дорогие или самые дешевые экземпляры, но, как правило, форменные шедевры часового искусства. Кстати, предполагается, что те марки, которые входят в "топ-10" по количеству подделок, будут инвестировать наибОльшие средства на борьбу. Все логично, кто больше теряет, тот готов больше заплатить за возвращение своих позиций.

Тем не менее, на данный момент основной проблемой производители считают даже не потерю потенциальной прибыли, а потерю доверия своих "настоящих" покупателей. Многие люди, обладая достаточными средствами и мотиватицией, отказываются покупать часы люксовых марок, потерявших "благодаря" подделкам свою уникальность и немассовость.

Кроме того, доходы от контрафакта как правило вращаются среди преступных организаций, поощряя развитие преступности, а на фабриках по производству подделок поощряется детский труд и совершенно не соблюдаются нормы охраны труда. Учитывая, что большинство роскошных брендов Фонд высокого часового искусства заявил о начале серьезной борьбы с контрафактной часовой продукцией. Не в первый раз? Действительно, свежо предание. Но на данный момент борьба будет вестись с несколько иного фронта. Первая цель, которую ставят перед собой именитые часовщики - уведомить общественность о том, каким "глобальным злом" является контрафакт.

Как заявили представители фонда, "на данный момент рост рынка контрафакта просто чудовищен, ему не страшен никакой кризис (скорее уж кризис этому росту способствует - прим. TS), особенно ужасает объем контрафакта, который продается через Интернет". Также в официальном заявлении отмечаются вполне конкретные цифры: на основе таможенных изъятих просчитано, что доходы от продажи подделок могут составлять от 250 до 300 миллиардов (!) долларов США, то есть более 7% всей мировой торговли!

Стоит ли говорить, что "хитом" подделок являются именно швейцарские часы. Сравните: ежегодно производится около 26 миллионов аутентичных швейцарских часов и более 40 миллионов - поддельных. Чистая прибыль от продажи такого количества подделок составляет более миллиарда долларов, это почти 6% от оборота по продаже аутентичных часов.

"Было бы наивно предполагать", - говорится также в обращении, - "что победить эту эпидемию возможно с помощью лишь нейтрализации производства фальшивок. Предложение порождается спросом, и пока будут люди, готовые покупать жалкие копии прекрасных часов, отрасль будет процветать. Необходимо напрямую говорить с этими людьми, объясняя им, какие серьезные последствия для компаний и для экономики может нести это приобретение. Клиенты сами должны понять, что поддельная роскошь - это хуже, чем отсутствие роскоши в принципе".

Представители фонда с некоторой долей юмора отметили, что производители подделок обладают отменным вкусом - наиболее копируемыми моделями являются не просто самые дорогие или самые дешевые экземпляры, но, как правило, форменные шедевры часового искусства. Кстати, предполагается, что те марки, которые входят в "топ-10" по количеству подделок, будут инвестировать наибольшие средства на борьбу. Все логично, кто больше теряет, тот готов больше заплатить зп возвращение своих позиций.

Тем не менее, на данный момент основной проблемой производители считают даже не потерю потенциальной прибыли, а потерю доверия своих "настоящих" покупателей. Многие люди, даже обладая достаточными средствами и мотиватицией, отказываются покупать часы люксовых марок, потерявших "благодаря" подделкам свою уникальность и немассовость. Кроме того, доходы от контрафакта как правило вращаются среди преступных организаций, поощряя развитие преступности, а на фабриках по производству подделок поощряется детский труд и совершенно не соблюдаются нормы охраны труда.

Учитывая, что большиснтво роскошных брендов укряпляют свой положительный имидж, широко пропагандируя гуманизм, жертвуя крупные суммы на благотворительность, поддерживая детские организации и арт-проекты, подобное положение вещей не может не вызывать панику.

Широкая международная компания по борьбе с рынком контрафакта уже стартовала в крупнейших европейских городах. Диалог с потребителями ведется в форме простых, но визуально мощных рекламных изображений, которые будут демонстрироваться в СМИ, поддерживающих инициативу Швейцарского фонда высокого часового искусства.