16 Декабрь 2008

В мире: Жизнь без бриллиантов

В последний квартал года «Алроса» сократит продажи по сравнению с тремя первыми кварталами в среднем на 30,6%. Как заявил представитель алмазной компании, в октябре-ноябре она продала на рынок алмазного сырья на $317 млн, а в декабре продаж не было вовсе. Причина падения продаж — отсутствие спроса со стороны ювелирных компаний.

Компания De Beers также сократила продажи в ноябре и декабре. В декабре она выставила на продажу алмазов на $100 млн, но, по прогнозам специалистов, из этого объема будет выкуплено лишь $30 млн.

«На рынке сейчас кризис неплатажей. На алмазной бирже в Антверпене торговля шла на условиях рассрочки, сейчас у покупателей нет денег не только для того, чтобы расплатиться за новые поставки, но и для того, чтобы погасить старые долги», — заявляют эксперты.

Тем не менее De Beers и «Алроса» (контролируют около 70% мирового рынка алмазного сырья) держат цены на уровне докризисных. Как заявил представитель «Алросы», это делается для того, чтобы рынок вернулся к нормальной деятельности с нормальной стартовой ценой, «чтобы сохранить ценность бриллиантов как предмета роскоши».

И в заключение факт, отлично иллюстрирующий ситуацию: до кризиса «Алроса» планировала свою чистую прибыль в объеме 10 млрд руб. На прошлой неделе прогноз был снижен до 1,42 млрд руб.