05 Ноябрь 2008

В мире: Люди снова потянулись к дешевым копиям часов

Вышел в свет очередной отчет от WorldWatchReport. Основная цель исследования, как обычно, заключалась в том, чтобы выяснить, информацию о каких часовых брендах люди ищут в интернете чаще всего, а также какая именно информация их интересует.

Итак, результаты исследования показали, что в последнее время пользователи Интернета все чаще ищут информацию о невыпущенных еще моделях (концептах), а также... о подделках. Не успели специалисты WorldWatchReport порадоваться, что количество запросов о контрафакте снизилось почти втрое, как все вернулось на круги своя... Кризис?

Кстати, по замечанию некоторых аналитиков WorldWatchReport, ситуация на самом деле еще более критична. Ведь многие пользователи, вводящие в строку поиска оригинальное название часовой марки, на самом деле рассчитывают, что на первых местах поисковой системы все равно окажутся предложения о покупке копий. Многие часовые бренды уже пытались судиться с владельцами поисковых систем, считая такое положение вещей нарушением их прав, но результатов подобные иски пока не дали.

Кроме того, аналитиками выявлена следующая проблема: пытаясь найти официальный сайт часовой компании по названию бренда или модели, вы, скорее всего, этого сделать не сможете. Зато найдете множество Интернет-магазинов, предлагающих купить "абсолютно то же самое" за 100$. Это связано с тем, что многие часовые компании, уделяя огромное внимание дизайну, совершенно забывают о поисковой оптимизации.

Аналитики пытались также обнаружить закономерность между частотой поисковых запросов о конкретных часах и их стоимостью. Невероятно, но факт: никакой четкой закономерности не существует. В иные периоды наибольшее количество запросов касается очень дорогих часов, в иные - чуть ли не самых дешевых, а иногда - откровенно средних. Вероятно, полагают специалисты, это связано с количеством рекламы и громких промо-событий. Прошла яркая реклама с веселыми девушками, разбрызгивающими краску из баллончиков - все кинулись искать информацию о моделях Swatch, состоялась премьера новой серии "бондианы" - пользователи активно рассматривают фото новых Omega. И неважно, 3 000 рублей или 30 000 долларов...