17 Октябрь 2008

В России: Mercury = роскошь + искусство

Mercury Group приобрела контрольный пакет акций Phillips de Pury & Company, интернационального аукционного дома, занимающегося в основном современным искусством. Таким образом создан невиданный доселе в России союз по продаже предметов люкса и предметов искусства.

"Сделка с Mercury Group даст нам возможность расширить нашу деятельность в географическом плане, но не повлияет на основной принцип работы нашей компании",— заявила Ариэль Чайлдз, глава отдела по связям с общественностью.

Кроме того, представители аукционного дома подчеркнули, что многие из постоянной аудитории Phillips de Pury являются лояльными клиентоми российского Mercury.

Сумма сделки не разглашается, но эксперты оценивают ее в несколько десятков миллионов долларов.

"Эта сделка умный ход, - прокомментировал Михаил Каменский, директор "Сотбис-СНГ", -  Если такая мощная и аналитически продвинутая компания, как Mercury, решила вложить деньги в развитие аукционного дома, то это очевидно предполагает ориентацию этого союза на российский рынок. Но самым важным для заинтересованного наблюдателя должно быть то, что эта сделка происходит на фоне катастрофического падения фондовых рынков. Это значит, что Mercury и их форбсовская клиентура высоко оценивает потенциал российского художественного рынка, заинтересована в нем и хочет добавить к уже существующей линейке luxury goods самый роскошный бренд под названием "искусство"."