09 Октябрь 2008
В мире: Роскошь сдает позиции?
До сих пор компаниям-поставщикам роскоши удавалось компенсировать падение спроса в США, Европе и Японии именно за счет развивающихся рынков, в том числе в России и Китае. Теперь же большинство компаний "умерили пыл". Например Bulgari собирается одобрить увеличение числа магазинов лишь на 10%, хотя ранее предполагался рост 50%.
"Я не уверен, что развивающиеся рынки смогут компенсировать слабость других - это затронет всех.", - заявил глава Bulgari Франческо Трапани. Чарльз Фейган, исполнительный вице-президент Polo Ralph Lauren, также придерживается политики экономии. "мы будем проявлять максимум осторожности и благоразумии в расширении нашего присутствия", - прокомментировал г-н Фейган.
В данный момент на развивающиеся рынки приходится примерно 15% продаж сегманта luxury, но поставщики рассчитывали на продолжение роста, которого теперь возможно не будет. "Установки покупателей изменились", - заявил глава концерна роскоши PPR, Франсуа-Анри Пино, - "и не в нашу пользу".
Заказы российских ритейлеров на коллекции товаров класса "люкс" только подтверждают статистику они не изменились по сравнению с прошлым годом, но до этого они ежегодно росли...