21 Август 2008
Ритейл: ""Галерея Времени"" все-таки закрылась
В Новосибирске, спустя пять лет после торжественного открытия, перестал работать часовой салон "Галерея времени", принадлежавший московскому "Консулу". Дистрибьюторы, с которыми сотрудничала "Галерея Времени", получили официальное уведомление о ликвидации проекта.
Причиной закрытия стала низкая активность магазина на часовом рынке и неспособность поддержать качественную работу специфического формата, - считают часовщики Новосибирска. Кроме того, одной из причин закрытия могло стать расположение магазина: именно тот участок центральных улиц, на ктором расположена ГВ, удален от основных покупательских потоков - такая локализация магазина требовала от владельцев больших усилий по продвижению.
"Сегодня в городе немало ТЦ с часовыми магазинами, так что потребитель стал несколько ленив для специальной поездки. Не исключаю, что решение о закрытии принято, чтобы не распылять свои усилия между форматами", — заявила Рада Малышева, исполнительный директор компании PreVIE (маркетинговые исследования).
Директор "Гелереи времени" ситуацию не прокомментировал, и вообще в данный момент находится в отпуске. Головной офис "Консула" в Москве также пока официальных заявлений не делал.
Открывая "Галерею времени", "Консул" рассчитывал вывести принципиально новый для часового рынка формат. В специализированном магазине площадью 500 кв. метров были представлены марки разных производителей Швейцарии (Mido, Certina, Jacques Lemans, Tissot), Японии (Casio, Seiko, Q & Q, Citizen, Orient), европейских стран (Festina, Elysee), России ("Чайка", "Рекорд", "Восток") и Кореи (Romanson) в разной ценовой категории — от $3 до $1000. Позиционирование было сформулировано как потоковый магазин для людей со средним достатком, что исключало возможность конкуренции с основным форматом компании — сетью салонов дорогих швейцарских часов "Консул", с которыми "Галерея времени" пересекалась лишь по маркам Tissot и Certina. Кроме того, новый формат предполагал полный цикл фирменного обслуживания, включающий продажу, гарантийный и постгарантийный сервис.
Участники часового рынка вспоминают, что проект анонсировался как эксперимент. Не сомневаясь в привлекательности формата с точки зрения его инновационности, эксперты разошлись в оценке успешности его реализации. Маркетологи уверены, что сам по себе формат часового гипермаркета вполне конкурентоспособен.
"Формат гипермаркета как такового — это идея предложения очень широкого ассортимента чего бы то ни было. Применительно к часам главный принцип — широкий ассортимент и акцент на массовых марках, которые лишь дополняются моделями средней и высокой ценовых категорий, но не играют доминирующей роли. В "Галерее времени", насколько я помню, когда-то так и было", — говорит исполнительный директор компании PreVIE (маркетинговые исследования) Рада Малышева.
Однако профессиональные часовщики считают принцип смешения неудачным ходом, полагая, что часовой рынок в этом отношении весьма специфичен. Часовые ритейлеры констатируют уже закрепившуюся на рынке тенденцию авторизации марок, когда брендовладелец выставляет четкие требования к правилам продажи того или иного бренда — торговому центру, улице, выкладке и т. д.
"Технологии продаж, представленные когда-то компанией "Консул", перечеркнули столетний опыт продажи дорогих часов", — вспоминает первые шаги новосибирского часового гипермаркета менеджер часовых салонов "Женева" Татьяна Брюханова, — "Швейцарские часы всегда являлись эталоном среди часов, и мешать их с другими производителями — грубейшая ошибка. Кроме того, удаленное снабжение товаром через московский склад, естественно, отрицательно повлияло на ассортимент".
По материалам retailer.ru
Ссылки по теме: Конец "Галереи Времени"? "Галерея времени" передумала закрываться