15 Август 2008

В мире: Интернет помогает покупателям и потребителям лучше узнать друг друга

Результаты WorldWatchReport 2008 (исследование, ежегодно проводимое агенством IC-Agency совместно с европейским часовым журналом Europa Star и изучающее мировой спрос на часы верхнего ценового сегмента - Breitling, Bulgari, Cartier, Chopard, Ebel, Girard-Perregaux, Jaeger-LeCoultre, Longines, Omega, Patek Philippe, Rolex, Tag Heuer) подтвердили, что спрос на люксовые часы по-прежнему высок как никогда. Также полностью оправдались прогнозы об активной роли Интернета в формировании спроса на люкс.

Изучив и обработав миллионы Интернет-запросов, касающихся перечисленных выше часовых марок, был составлен список основных мировых тенденций. Итак, представляем вам некоторые интересные факты из отчета IC-Agency:

• Франция и Германия практически догнали Великобританию по количеству запросов, касающихся дорогих часов. Стоит отметить, что в прошлом году разрыв был очень велик.

• Интерес к Omega почему-то резко упал в Великобритании (кол-во запросов сократилось на 20%), зато возрос в Италии (кол-во запросов увеличилось на 15%). Не иначе не обошлось без Бондианы, частично снимавшейся в Италии...

• Что касается модели, которую чаще всего ищут в Интернете, то Omega Seamaster впервые "обогнала" Rolex Daytona и Datejust.

• 8 из 20-ти наиболее часто запрашиваемых в поисковиках моделей принадлежат Rolex, в то время как Omega только 3.

• В США Rolex остается бесспорным лидером в категориях "мужские часы" и "спортивные часы".

• Резко возросла популярность Ebel в Германии (кол-во запросов увеличилось на 17%). Из 5-ти запросов 3 исходят именно из этой страны.

• Longines компенсирует уменьшение интереса к марке в Италии (кол-во запросов снизилось на 14%) увеличением оного во Франции (кол-во запросов увеличилось на 8%) и Германии (кол-во запросов увеличилось на 6%).

• По-прежнему большинство из тех, кто ищет подделки, запрашивает фальшивый Rolex (80% запросов о контрафакте). Тем не менее, эта цифра уменьшилась за последний год.

• Впервые за 4 года поиск контрафактной продукции в Интернете (Европа) снизился на 27% (кроме Италии, там, наоборот, 20%-е увеличение). В США это явление прняло еще большие масштабы, количество запросов по поиску копий снизилось на 52%.

"Спрос на контрафактную продукцию развивается вместе с рынком", - комментирует специалист агенства, - "сначала, когда люди только узнают о новой продукции, они хотят купить ее немедленно и по наиболее низкой цене. Их вполне удовлетворяет контрафакт. Но по мере узнавания продукции, получения бОльшего количества информации и, возможно, личного опыта использования, потребители уходят от подделок. Они пресытились новизной и хотят качества". 

"Главная задача производителей - понять, чего хотят покупатели", - добавляют специалисты, - "Интернет - огромное подспорье в этом деле. Вы можете видеть реальные покупательские тренды".