02 Июль 2008

События: Скончался глава Corum Северин Вундерман

25 июня на своей вилле в Ницце на 69-м году жизни скончался великий часовой дизайнер, владелец компании Corum Северин Вундерман.

Чудом не став жертвой Холокоста в годы Второй мировой, Вундерман спасся в Лос-Анджелесе, а затем, вернувшись в Бельгию, начал карьеру учеником часовщика.

Вскоре Вундерман понял, что не сможет просидеть всю жизнь за часовым столиком и нанялся экспертом в компанию, которая поставляла роскошные часы богатым американцам. Одним из клиентов Вундермана стал Альдо Гуччи, который однажды поинтересовался, а нельзя ли создать часы Gucci. Вундерман согласился и основал компанию Severin Montres. Дизайн коллекций он разработал сам.

За 20 лет Severin Montres проделала путь от крохотного ателье до компании с ежегодным выпуском более миллиона часов. В 1997-м империя Gucci выкупила у Вундермана право производить часы под собственным брендом с условием, что гений дизайна не будет заниматься часовым бизнесом в течение двух лет.

Незадолго до этого врачи обнаружили у Вундермана рак и пообещали, что он не проживет больше месяца. "Первую неделю я проплакал", - вспоминал Вундерман, - "Вторую - ненавидел все и вся. А потом подумал, что у меня еще есть время создать что-нибудь более запоминающееся и существенное, нежели часы Gucci. И так увлекся, что не заметил как прошло 14 лет".

В том же 1997-м Вундерман приобрел контрольный пакет погибающей компании Corum и не просто оживил ее, но и вывел в лидеры сегмента люкс. Его модели Golden Bridge и Bubble с циферблатами, которые представляли собой миниатюры по эмали, называли часами-картинами. Вундерман обожал живопись, знал Пикассо, Модильяни и Магритта, открыл и содержал на собственные деньги несколько музеев. Его собрание картин Жана Кокто – крупнейшее в мире.

Вундерман долго и с радостью занимался благотворительностью. Три года тому назад его вклад в развитие искусства был оценен правительством Франции, которое сделало его кавалером Ордена Почетного легиона.

"Меня часто спрашивают, в чем секрет моего успеха", - говорил он, – "Просто я делаю то, что никто никогда не делал. И делаю все как в последний раз. Всегда работаю с полной отдачей, потому что знаю: все, что ты отдал, непременно вернется к тебе. В конце концов ради чего же мне тогда суждено было выжить?".


Нам будет очень не хватать вас, маэстро!





 Заупокойные службы пройдут 3 июля в Женеве, Лос-Анджелесе и Ницце.