25 Июнь 2007

Ритейл: Кто не рискует, тот не едет в Россию

Россия второй год подряд остается вторым по привлекательности развивающимся рынком для глобальных ритейлеров после Индии, говорится в исследовании консалтинговой компании A. T. Kearney. Но с каждым годом шансы у международных розничных компаний занять серьезные позиции на российском рынке снижаются, а у сетей гипермаркетов осталось для этого всего два-три года.

В Глобальном индексе развития ритейла (Global Retail Development Index, GRDI) – сводном рэнкинге 30 развивающихся стран, которые могут считаться привлекательными для глобальных ритейлеров - прошлого года, Россия, как и по итогам 2005 года, занимает второе место с показателем 89, на первом месте – Индия (92), на третьем – Китай (86), на четвертом – Вьетнам (74). Замыкает Топ-5 самых интересных для ритейлеров рынков Украина (69).

Показатели России за прошлый год практически не изменились по сравнению с 2005 годом: на том же уровне остались оценки насыщенности российского рынка – 53 (100 – ненасыщенный рынок) и временного фактора – 90 (100 – немедленный вход). Зато улучшился показатель, измеряющий страновой риск. Он изменился с 43 до 62 (100 – отсутствие рисков), но одновременно понизилась и привлекательность рынка с 59 до 52 (100 – максимальная привлекательность).

"Иностранные ритейлеры не торопятся выходить в Россию прежде всего из-за страновых рисков",– считает старший менеджер консалтинговой компании Accenture Сергей Костюкович, - "В числе таких рисков прежде всего влияние административного ресурса и недоразвитость инфраструктуры."