08 Май 2007

Ритейл: ВТО: плюсы и минусы

Вступление в ВТО – сначала вожделенное, а потом превратившееся в страшилку – служит предметом разговоров лет семь, если не десять. За это время более или менее разобрались с интеллектуальной собственностью, хотя страна по-прежнему наводнена контрафактом. Но с момента первых разговоров успели развиться и окрепнуть отечественный ритейл и отечественные производители, и, скор всего, в текущем году Россия станет-таки субьектом Всемирной Торговли. Что думают об этом крупные российские ритейлеры?

"Мне кажется, ВТО – это некий жупел, которым нас всех уже лет десять как зачем-то пугают. В итоге, я думаю, это ничего не изменит глобально, кроме каких-то отдельных частных событий", - заявил предприниматель, генеральный директор крупной розничной сети (Телефон.ру), Александр Федюнин

Денис Котов, генеральный директор сети книжных магазинов "Буквоед", высказался очень образно: "Наши производители должны понять, что мы, вступив в ВТО, точно так же сможем приходить в другие страны, как будут приходить к нам. Учитывая, что они там "расслабились", можно брать их "тепленькими". "Наши люди", поскольку они "голоднее", то и "злее". Поэтому они могут задавать свои правила на рынке. Не думаю, что вступление в ВТО как-то принципиально скажется на российской рознице. Вряд ли кто- то, в том числе и западные компании, которые сюда придут, будут ронять ценники. Если можно получать дополнительные доходы, никто не будет заниматься благотворительностью. Конечно, цены будут снижаться, но это нормальный процесс, связанный с ростом конкуренции. К ВТО это имеет опосредованное отношение."

Дмитрий Золин, управляющий партнер London Consulting & Management Company: "Ритейлеров сегодня недостаточное количество, если учесть возрастающий спрос. Ритейлеры будут развиваться. У нас в стране много денег, которые людям надо куда-то тратить, и много предпринимателей, которым надо куда-то вкладывать деньги. Многие вкладывают их в ритейл."

Юрий Малкин, генеральный директор компании "Интерфуд": "С вступлением в ВТО сюда придут иностранные банки и ставки по ипотеке станут очень реальными, как на Западе! Вот тут и наступит время покупателя."

"От вступления в ВТО выиграют, прежде всего, покупатели и ритейлеры, а также иностранные производители", - считает Александр Павлов, генеральный директор "Рузской кондитерской фабрики".