19 Март 2007
Ритейл: Как заманить покупателя?
В наши дни, когда media-рынок перенасыщен, а оригинальные в недавнем прошлом идеи становятся "затасканными", у потенциального покупателя выработался стойкий иммунитет практически ко всем средствам рекламы, и завоевать его внимание владельцу магазина всё сложнее. Как быть? А вы спросите у самого покупателя! И это не ирония.
Редактором журнала Wired Джеффом Хауи был введён новый термин - краудсорсинг, ставший практически конкурентом аутсорсинга*. Именно так стали называть привлечение "толпы" к генерированию идей, к ней же впоследствии и применимых.
Краудсорсинг** – это подход к менеджменту и маркетингу, когда компания ориентируется в производстве товаров и услуг на клиента и дает ему понять это, привлекая его к работе, предлагая возможность самому принять решение. Эту возможность любое предприятие, независимо от размера, может включить в свою стратегию. Прототипы новых моделей товара, генерация контента, рекламных- и PR-акций, тестирования - всё это готовы предоставить компаним их собственные клиенты.
Журнал Time в проекте "Персона года 2006" вынес на обложку многозначительное You. "Человек года – я. И вы, и вы, и вы",– пишет в своем блоге Джефф Хауи. Совмещая слова producer и consumer, он получает новый вид потребителя – prosumer: это потребитель, который в состоянии не только заказать нужный ему продукт, но и сказать, каким образом он пришел к тому, что именно этот продукт ему нужен. Компаниям остается лишь использовать эти аргументы, чтобы объяснить это всем остальным.
* - аутсорсинг (outsourcing), от out - вне, снаружи (англ.), и source - источник (сущ., англ.) либо черпать, получать (гл., англ.) - выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами
* - краудсорсинг (crowdsourcing), от crowd - толпа (англ.), и source - источник (сущ., англ.) либо черпать, получать (гл., англ.) - косвенное делегирование части креативной работы потенциальным клиентам, не являющимся сотрудниками компании.