14 Март 2007

Ритейл: Европейская розница стагнирует

Стагнация европейского рынка розничной торговли заставила Carrefour активизировать свои действия по освоению быстрорастущих рынков развивающихся стран.

В конце прошлой недели компания объявила о том, что в 2007-2008 годах сосредоточит свои усилия на таких рынках, как Россия и Индия. За пределами Европы ритейлер планирует открыть около 1 млн кв. м торговых площадей.

Руководство Carrefour не исключает, что намеченные цели могут быть достигнуты рядом тактических поглощений. Однако, по мнению экспертов, в Россию Carrefour придет самостоятельно в формате гипермаркета.

Наблюдательный совет Carrefour в конце прошлой недели представил отчет по итогам работы в 2006 году и раскрыл планы развития на 2007-2008 годы. Согласно отчету, выручка компании в прошлом году выросла на 6,6% и составила 77,9 млрд евро.

Львиная доля продаж Carrefour по-прежнему приходится на Европу (67 млрд евро), однако в прошлом году продажи выросли всего на 5,3% по сравнению с 2005 годом, тогда как в Латинской Америке - на 16,8% (до 5,9 млрд евро), а в Азии - на 14% (до 4,9 млрд евро).

По словам аналитиков "Атона", российский поход французская компания начнет с регионов, где конкуренция сетевых операторов ниже. Так, по данным "Атона", если доля сетевых магазинов в Москве равна 40%, в Санкт-Петербурге - 80%, то в регионах - ниже 20%. При этом отечественный рынок розничной торговли растет на 15-20% в год, а продажи сетевых операторов еще быстрее, на 50-60% в год.

Ссылка по теме: Европа на продажу