01 Март 2007
Ритейл: Цензура в рекламе дорогих товаров
Последняя тенденция рекламы от крупных ритейлеров как будто отрицает популярную недавно провокационность. Чем солиднее заказчик, тем стандартнее его реклама. Крупная торговая сеть не рискует. Живет с оглядкой на себе подобных. И психология понятна. Риск слишком велик, терять клиента крупного салона, потенциального покупателя роскоши, обидно. Это не покупатель магазина "шаговой доступности", и принцип "придет, никуда не денется", тут не работает.
В рекламе - ничего шокирующего, из ряда вон выходящего, яркого и необычного. Могут не так понять. Полная корректность во всех ее проявлениях. Вдруг, отпугнем афророссиянина, бизнесмена, представителя какого-нибудь меньшинства или большинства? И потому у крупного ритейла амплитуда колебаний наружной рекламы минимальна. Всего лишь несколько вариантов.
Скидки/Подарки/У нас дешевле. (Максимум смелости: Найдете дешевле – отдадим разницу!)
Здесь/Мы здесь, за углом/Мы открылись!
Поздравляем с календарным праздником!
С другой стороны, роскошь - товар особый, и сам товар или услуга диктуют своего потребителя. По этим соображениям специализированному ритейлу казалось бы должно житься свободнее. Ведь задача рекламиста – соблазнение потенциального потребителя. А соблазнить абсолютно всех трудно, почти невозможно. Потому что все – это никто. А для товаров роскоши "фильтр" существует и довольно строгий.Критерием "отсева" является цена. Но, и тут мы наблюдаем всё ту же "шаблонную" лаконичность. Почему?
Потому что большие деньги требуют стабильности. Отдавая крупную сумму, клиент покупает не только товар, он покупает еще и чувство собственной значимости, уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне, в том, что все хорошо. И вот эта устойчивость, стабильность начинает вдруг меняться и трансформироваться. И неизвестно еще, не испортит ли новый имидж с провокационной рекламой мой собственный, клиента, имидж. Риск потерять покупателя, даже на время, слишком велик.
Так что цензором в случае крупного ритейла является не только заказчик. Цензором в первую очередь становится сам рекламист. Если, конечно, он настоящий профессионал. Реклама - штука тонкая. И золотое правило здесь - Не навреди!
Ссылка по теме: Как Вы относитесь к рекламе часов "Рекорд"?