14 Февраль 2007

В Мире: Брэндовое искусство

Искусство должно быть независимым? Но как искусство может быть независимым, если оно находится под патронажем мирового бренда?

Глава и CEO компании Louis Vuitton Malletier Ив Карсель считает, что оно очень даже независимое: "Нам показалось очень важным показать искусство в другом измерении". По его словам это позволит широкой общественности соприкоснуться с современным искусством. Даже лестницы магазины оформлены в смелом дизайне – видеостена Джеймса Тарелла, американского художника, основное средство которого – свет.

По словам руководства, художники не были стеснены в своей творческой фантазии. Ведь одно из главных отличий искусства от креатива в моде в том, что вам не нужно продавать модный продукт.

Строгие фигуры – обнаженные манекены моделей в шутливых разноцветных париках. Их тела переплетаются, образуя логотип Луи Витон. Инсталляция стала открытием на вечеринке, устроенной на Елисейских полях для селебрити, от Уайноны Райдер до Карла Лагерфельда.

Похоже, это новая тенденция: собственные выставки современной культуры и искусства становятся обязательным аксессуаром, этаким маст-хэв именитых фирм. Так, например, у Картье есть собственный Фонд современного искусства Картье, где нашлось места для экспозиции Жана-Поля Готье, с использованием багетов.

Редактор модного журнала Influencia Изабель Мусник замечает, что марка Луи Витон присутствует почти во всех домах высшего общества, поэтому неудивительно, что ЛВ связана логически с современным искусством. "Голый шик" - вообще французская особенность, продолжает Изабель. Конечно, остается спорным вопрос о свободном искусстве, если оно оплачено коммерческими фирмами. Ну, а если искусство вам не по душе, то на седьмом этаже магазина открывается легендарный вид на Елисейские поля.