13 Февраль 2007

В России: Россияне помешались на брэндах

Российские потребители практически не обращают внимания на товары неизвестных марок, предпочитая покупать товары известных брендов, - такой вывод сделали российские аналитики на основании множественных исследований. Более того, все открытые в период с 2005 по 2007 год магазины, ассортимент которых состоял в основном из небрендового товара, просто разорились.

Говоря о том, что в принципе представляет собой бренд, исследователи-маркетологи сделали вывод, что это не просто красивая картинка, сочетание слов и цветов, а обещание, сделанное компанией потребителю.

"Бренд - это не внешний вид. Это то обещание, которое несет за собой предприятие", - подтверждает исполнительный директор финансовой корпорации Уралсиб Максим Савицкий.

При этом специалистами отмечается отсутствие правовой системы защиты бренда в современной России. "В России полноценной правовой базы охраны бренда не существует", - заявил вице-президент торгово-промышленной группы Кристалл Дмитрий Раубарт. По его словам, важнейшая проблема российской торговли - копирование брендов.

Недобросовестные компании, видя успешное развитие какого-либо бренда, начинают его частично повторять - появляются похожие изображения, сочетания слов и цветов. Поэтому, по мнению президента российского отделения британской компании Superbrands International Нины Алексеевой, "важна защита не только прав потребителей, но и прав бренда".

Представители многих крупнейших российских компаний отметили и тот факт, что продвигать свой бренд в современной России стало труднее. И это связано не только с возрастающей конкуренцией на отдельных рынках. В продвижении бренда появилась еще одна сложность. Несколько лет назад, по мнению гендиректора брендингового агентства BBDO Branding Турхана Махмудова, для того чтобы, привлечь к своему бренду внимание 70-80%, а, возможно, и 100% потребителей, надо было дать рекламу по двум-трем основным каналам. Сейчас для привлечения аудитории необходимо работать с огромным количеством СМИ.