08 Февраль 2007

Ритейл: Кто он и что ему нужно?

Игроки динамично развивающихся российских рынков (одежды, обуви, косметики, парфюмерии, аксессуаров) делают ставку на мужской сегмент этих рынков - один из наиболее перспективных и быстрорастущих, но и самый неизученный.

В связи с этим, агентством Symbol-Marketing было проведено исследование "Потребительское поведение мужчин среднего класса на рынке товаров и услуг г. Москвы". По результатам этого исследования был составлен портрет типичного потребителя в Москве.

Итак, Ваш средний покупатель женат, среднего возраста (35-44 лет), имеет высшее или незаконченное высшее образование, доход от 18 001 до 24 000 рублей в месяц, одевается преимущественно в магазинах одежды или на специализированных рынках.

При выборе одежды и аксессуаров мужчины среднего класса отдают предпочтение иностранным брендам. При этом они руководствуются скорее внешним видом, соображениями удобства и практичности, чем ценой и материалом. Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что они фактически не знакомы с марками классического стиля и предпочитают спортивные товары.

Относительно влияния на потребительское поведение семейного положения обнаружена следующая закономерность: текущие расходы и готовность к максимальным тратам на одежду и аксессуары уменьшаются по мере обретения семейного статуса.