11 Январь 2007

В России: Interbrand посчитал российские бренды

Компания Interbrand придумала десять лет назад, как продавать брендинг. Теперь финансисты и CEO с замиранием сердца ждут, насколько же выросла цена их брендов за год. Как же составляется знаменитая таблица в России?

Interbrand уже два года публикует российский вариант своего рейтинга брендов. Всего в этом списке 40 компаний, у тройки лидеров стоимость бренда перевалила за $1 млрд.

Правда, присутствием в аналогичном международном проекте наши компании похвастаться пока не могут. Interbrand отказывается включать их до тех пор, пока они не добьются международного присутствия. Возможности увидеть себя в заветном списке лишены и те, кто не публикует своих финансовых показателей в прессе. Не только среди российских, но и среди мировых таких компаний немало.

"Мы переводим бренд в цифры, опираясь на три показателя. Прежде всего мы берем обороты компании, которые она ожидает получить в ближайшие пять лет, на второй стадии мы вычисляем, какие из прогнозируемых денег будут заработаны за счет именно бренда как такового, и третий шаг — это взгляд в будущее и прогнозирование рисков", - заявил CEO Interbrand Zintzmeyer & Lux Йорген Хойслер.

В этом году в списке самых дорогих российских брэндов не был представлен ни один из производителей часов, не было там также ювелиров, более того, представители рынка роскоши, несмотря на его бурный рост, вообще представлены не были.