19 Декабрь 2006
Ритейл: Бум на рынке торговых площадей: последствия
Настоящий инвестиционный бум на рынке торговой недвижимости в России зафиксировали специалисты в 2006 году. Однако один неправильный шаг может обернуться финансовой катастрофой.
Более 1 млрд евро вложили инвесторы в торговые центры в Москве только за первые три квартала 2006 года. "Вкладывать деньги в торговую недвижимость сейчас очень выгодно. Вложения окупаются в течение нескольких месяцев и начинают приносить большие доходы", - заявил директор Дирекции по управлению коммерческой недвижимости Матфей Метаковский.
Однако риск того, что проект окажется нерентабельным, велик, считают специалисты.
"Как правило, проект становится нерентабельным, если на этапе разработки концепции не были учтены важные факторы: уровень жизни населения, игнорирование перспективного конкурентного окружения, неверная оценка местоположения объекта, игнорирование фактора плохой визуальной доступности. Например, не надо привлекать операторов класса люкс в торговый центр, расположенный далеко от центра города в спальном районе", - заявила PR-менеджер "Группы компаний ТЭН" Ольга Жужгина.
Рекламную и PR-кампании важно начинать еще на этапе строительства торговой точки. "Именно на этом этапе создается сайт в интернете, могут появиться статьи в прессе, нацеленные на конкретную аудиторию и подогревающую интерес к точке. Уже должно быть готово название, разработан логотип, слоган", - добавляет г-жа Жужгина.
Одна из самых серьезных ошибок - создание у покупателей ложных ожиданий, считают эксперты. Говорить о "ведущих брендах", если целевой аудиторией являются люди со среднем уровнем дохода, не стоит.
Финансовые последствия ошибок с ростом конкуренции становятся все серьезнее, говорят специалисты. Как правило, ошибки становятся очевидными только спустя полгода-год после открытия торгового центра. Все это приводит к необходимости ребрендинга, репозиционирования и редевелопмента.