08 Декабрь 2006

Ритейл: Перспективный формат розницы

Тенденция к увеличению на рынке доли монобрэндовых магазинов, обозначившаяся в начале 2006-го, под конец года получила окончательное подтверждение: именно монобрэндовые салоны более всего соответствуют уровню амбиций модной розницы.

Новый этап в развитии торговли предметами роскоши — этап появления так называемых концепт-сторов или концепт-шопов. В иерархии торговых форматов концепт-шоп слывет "форматом столиц" — интернациональным по форме и жестким по канонам воплощения. Над дизайном таких магазинов работают, как правило, профессиональные архитекторы и дизайнеры, поэтому магазины получаются практически неотличимыми от европейских аналогов и по визуальной среде, и по зонированию товаров. Такие бутики вмещают все линии предлагаемой марки - от основных коллекций до аксессуаров, плюс некоторые "особые сервисы" - изготовление изделия на заказ и т. д.

Представители розничной торговли появление новой тенденции восприняли благожелательно, сойдясь во мнении, что открытие концепт-сторов — логичный этап сотрудничества с марками уровня premium и luxury. Тем более что, по признанию самих ритейлеров, подобные брэнды не очень охотно идут в мультимарочные салоны. Так что форматный выбор оператора — представлять марку в мультибрэндовом магазине или в монобрэндовом — зависит не только от состояния конфекционного рынка в конкретном городе, но и от намерений компании-брэндовладельца. Для многих марок открытие концептуального магазина — условие работы с российскими партнерами.

При этом участники рынка убеждены, что расширение списка концепт-сторов свидетельствует скорее об идейном росте рынка, нежели о приросте статистическом. "Несомненен и гуманитарный эффект появления концепт-шопов", — заявила независимый маркетолог Лариса Москалева, — "Открытие концепт-шопа определенного статусного брэнда хорошо сказывается и на имидже марки, и на статусе ее партнеров в конкретном городе".