24 Октябрь 2006

Ритейл: Private label в России

Производство частных торговых марок - private label - в России пока только набирает обороты, но практически все крупные ритейлеры уже реализуют продукты под своей маркой. Однако их доля в выручке сетей пока незначительна. В то же время в Западной Европе в некоторых сетях на долю private label приходится более 50%.

Как отмечают эксперты, российские потребители не имеют достаточной информации о частных марках, и большинство из них считают, что эта продукция производится где-то при магазине.

По данным исследования экспертов, 32% опрошенных (опрошено около тысячи покупателей) думают, что private label - это то, что делается  "где-то при магазине", 26,5% уверены, что это продукция вроде "маленького подсобного хозяйства". Еще 11,6% респондентов считают что частные марки производятся в самом магазине. И только 13,5% знают, что такое ""private label""...

Из-за расхожих заблуждений потребители считают, что под частными торговыми марками продаются "дешевые низкокачественные товары".

"Торговые сети говорят, что частные марки - это здорово. Но вот потребителям они забыли это объяснить", - заявил генеральный директор исследовательской компании "Прорыв" Дмитрий Василевский.