19 Октябрь 2006

Ритейл: Современный шик

Совсем недавно успешные модные дома и роскошные магазины могли уделять гораздо больше внимания имиджу и внешним атрибутам продукта, чем внутренним производственным и логистическим процессам. Они привыкли, что их покупатели — истинные поклонники марки и могут ждать поступления самых популярных моделей буквально месяцами.

Эту неповоротливость стали умело использовать конкуренты, более "бюджетные" компании, научившиеся быстро подстраиваться под модные тенденции и обновлять ассортимент каждые две недели. Производителям предметов роскоши хочешь не хочешь, но приходится пересматривать принципы ведения бизнеса.

Компания Gucci десятилетиями полагалась на инстинкты своих знаменитых дизайнеров, но сейчас начала всерьез интересоваться, чего на самом деле хотят ее покупатели. С этой целью она стала использовать современные маркетинговые инструменты, в частности фокус-группы. “Чего хотят наши покупатели? Возможности сразу же купить понравившийся товар”, — провозглашает один из внутренних документов Louis Vuitton.

К началу XXI века большинство всемирно известных домов моды оказались неконкурентоспособными с точки зрения организации внутренних бизнес-процессов. Десятилетиями модные дома искусственно сдерживали предложение с целью сделать свои товары менее доступными и более желанными.

Но такая неповоротливость уходит в прошлое. В 2006 г. французский дом моды Hermes дополнительно нанял 300 рабочих, чтобы быстрее удовлетворять спрос, а итальянская Gucci значительно расширила список своих поставщиков.

Даже самые роскошные бренды стараются не отставать от магазинов среднего ценового сегмента и начинают использовать все современные маркетинговые средства,не исключая автоматизированных система. Недавно Versace для анализа и оптимизации работы своих логистических систем наняла консультантов из Computer Sciences Corporation (CNC), а Armani — из Oracle. Burberry, Cartier и Prada внедрили у себя системы управления SAP.

Успехи, которые принесла реорганизация, заставили руководство даже самых консервативных модных домов всерьез задуматься о реформировании своих розничных сетей.