19 Сентябрь 2006

Ритейл: ""Наружка"" стремится вовнутрь

Исследовательские компании TNS Gallup Media и "ЭСПАР-Аналитик" объявили, что решили начать исследования российского рынка indoor-рекламы (рекламоносители в помещениях). Проект может быть запущен уже зимой 2007 года. Участники рекламного рынка считают инициативу своевременной - indoor-реклама может оказаться значительно эффективнее биллбордов.

Помимо компаний TNS Gallup Media и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг рынка наружной рекламы) в проекте участвуют медиаагентства Group M и Aegis Media/OKS, а также крупнейший оператор наружной рекламы News Outdoor Russia, которые должны разработать техническое задание.

"Эспар-Аналитик" займется мониторингом рекламных поверхностей в крупнейших розничных сетях, TNS Gallup Media будет проводить опросы населения, по результатам которых на основе посещаемости сетей будут рассчитываться стандартные медиаметрические показатели – охват аудитории, частота контактов и т. д.

Сегодня indoor-реклама – один из наиболее динамичных сегментов рекламного рынка. По оценке вице-президента российского отделения международной ассоциации POPAI Вадима Куликова, в 2005 году объем визуальной рекламы в местах продаж (мониторы, плакаты, лайтбоксы, статические экраны) достиг $15 млн, а в этом году вырастет как минимум вдвое. Показательно, что этот сегмент сегодня активно осваивают крупнейшие операторы наружной рекламы News Outdoor Russia и Gallery Group.

В то же время, в исследовательских компаниях, занимающихся аудитом розничной торговли, предупреждают, что реализация такого проекта может столкнуться с противодействием со стороны розничных сетей: "Аудиторы розницы так и не договорились со всеми сетями: не все ритейлеры пускают в свои магазины исследовательские компании",– заявила старший аналитик компании "Бизнес-Аналитика" Снежана Равлюк.