13 Сентябрь 2006

Ритейл: ""Вирусный"" маркетинг

Маркетологи уделяют все больше внимания таким нестандартным на сегодняшний день инструментам продвижения марки в Сети, как блоги и форумы. Между тем, этим формам доверяют лишь 21% потребителей. Такие данные содержатся в последнем исследовании компании JupiterResearch.


"Вирусный" маркетинг (жарг., спец.) - маркетинг, использующий средства социальных медиа (форумов, чатов, сетевых дневников). В основном "скрытый", реклама маскируется под личные предпочтения анонимных и независимых пользователей.

Также по данным исследования, каждый пятый маркетолог в следующем году будет использовать "вирусную" тактику, п
оловина компаний, имеющих опыт вирусного и партизанского маркетинга, уже тратят в Сети более 40% всех своих бюджетов на рекламу, а те, кто собирается попробовать вирусный маркетинг впервые, закладывают на это примерно вдвое меньше - в среднем, 20% бюджета.

Эксперты JupiterResearch прогнозируют, что "дебютанты "вирусного" маркетинга, после того, как хорошо усвоят принципы продвижения в блогах, сведут свои усилия к повышению узнаваемости бренда, вместо того, чтобы с помощью новой среды установить долговременные и взаимовыгодные отношения с потребителями", - отмечается в докладе.

С учетом всех трудностей, которые ждут рекламодателей при продвижении в блогосфере, не кажется ли более разумным влиять на узнаваемость бренда среди интернет-аудитории при помощи "открытой" медийной рекламы? Вопрос остается открытым.

Ссылка по теме: Новый двигатель торговли