28 Август 2006
Ритейл: Ритейлеры за долговременную связь
На сегодняшний день, когда бонусные программы есть у большинства торговых сетей, фактор исключительности перестал работать, и дисконтная карта магазина не сильно привлекает клиента.Хорошая бонусная программа лояльности – весьма дорогостоящая игрушка. Видимо, именно этим объясняется закрытие некоторых бонусных программ по мере их развития. А настоящую распродажу позволяют себе, как правило, лишь крупные торговые сети, а большинство небольших магазинов, хотя и рекламируют 70% скидки, реально выставляют на распродажу небольшое количество залежалых, даром никому не нужных товаров. Кроме того, скидки – крайне опасное направление, ценовые войны среди розничных сетей могут легко свести рентабельность к нулю.
Как отмечают эксперты, сегодня потенциал программ лояльности, основанных на простом дисконте, исчерпан. Клиентам уже неинтересно получать просто скидку. По мнению президента консалтинговой компании "Контакт эксперт" Григория Трусова, скидки – это один из самых неинтересных, невыгодных и неэффективных для компании инструментов при работе с потребителями.
Сегодня многие компании пытаются наладить двустороннюю долговременную связь между с клиентом. Такая тенденция заставляет постепенно заменять стандартные дисконтные карты на накопительные. Аналогом накопительной скидки, по мнению ритейлеров, можно считать раздачу бонусов наиболее лояльным клиентам. В некоторых торговых сетях для покупателей параллельно действуют две системы: дисконтная – на постоянной основе, бонусная – от случая к случаю.
Как отмечают эксперты, потребитель наиболее лояльно реагирует на программы, предлагающие ему подарки или другие бонусы в обмен на покупки. В мире сейчас около 150 подобных действующих проектов, и их количество будет только возрастать.