25 Август 2006

В России: Luxury приелся

Компания Vertu – подразделение Nokia, занимающееся выпуском телефонов класса люкс, – заявила, что спрос на ее продукцию в этом году вырос в два раза. В ближайшее время компания рассчитывает преодолеть планку продаж в 100 тысяч телефонов в год. Однако аналитики, утверждающие, что главным рынком для Vertu является российский, не согласны с этим утверждением.

"Люди с деньгами не хотят быть похожими друг на друга, так что по мере роста продаж носить Vertu становится плохим тоном", – заявил ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин.

Специалисты говорят, что сейчас в luxury-сегменте спрос постепенно смещается от Vertu к обычным телефонам верхнего ценового диапазона. Топ-модели всех крупных производителей имеют более сложное программное обеспечение и поддерживают различные сложные современные технологии: EDGE, GPRS и Bluetooth. Поэтому многие состоятельные покупатели выбирают понравившуюся им "обычную" модель любимого производителя, а затем обращаются к специалистам, заказывая украшения на свой вкус: как правило, это золотой корпус, в который вмонтированы бриллианты или кристаллы Swarovski.

Ежегодно в мире продаются десятки сделанных по индивидуальному заказу телефонов по немыслимой для рядового покупателя цене в 50–100 тыс. долл. Цена на телефоны с драгоценными металлами и камнями может достигать и 1 млн долл. Во всем мире спрос на подобные телефоны остается стабильно высоким.