16 Август 2006

Ритейл: Марка, я тебя знаю

Последние тенденции кинематографии таковы, что дорогие марки, брэнды класса lux, становятся непременными участниками картины.

"Привлечь марки такого уровня в кинопроект - это не так-то просто," — говорит Мария Капралова, директор агентства BrandWorks, отвечающая за product placement (размещение определенной торговой марки или самого товара/услуги в кино или любом продукте индустрии развлечений с рекламными целями). — "Год назад мы обратились к российскому представительству холдинга LVHM с проектом и услышали в ответ, что российское кино еще "должно доказать свою состоятельность".

Представители двух российских компаний, торгующих товарами
класса люкс — Mercury и Jamilco, — пока от комментариев воздерживаются, но кроме художественного аспекта есть и экономический: на Западе маркетинговый инструмент product placement возник как реакция на слишком высокие расценки на прямую рекламу и на ее снизившуюся эффективность.

А в России, по мнению Владимира Евстафьева, советника министра культуры по рекламе, "воздействие прямой
рекламы еще высоко и расценки по сравнению с западным рынком ниже. Поэтому международные бренды предпочитают именно ее".

Кроме
того количество контактов с аудиторией во время демонстрации рекламного ролика компания может определить сама, а при размещении в кино или телефильме бренд попадает в зависимость от прокатчиков.

Еще один подводный камень — российское законодательство, которое не знает термина product placement и никак не регулирует этот процесс. "Ситуация может измениться к середине 2008 года. Когда закон о телевизионной рекламе заработает в полную силу и расценки на все виды рекламы вырастут. Product placement будет дешевле прямой рекламы, как в США, и производитель прибегнет именно к нему", - заявил г-н Евстафьев.

Ссылка по теме: Сонни Крокетт носит Vacheron Constantin