15 Август 2006
В России: В поисках былой ""Славы""
По данным маркетингового агентства Step by Step, в России производится менее 3 млн часов в год, и это число ежегодно уменьшается на 15%. Одновременно в "Комкон-медиа" отмечают, что в стране часы сегодня носят лишь 69 млн человек (около 50% населения). Два года назад эта цифра была на 5 млн больше.
Спрос меняется под воздействием товаров-заменителей. Потенциальных покупателей часов окружают мобильные телефоны, карманные компьютеры, плейеры, телевизоры - все они показывают время. "Мобильные телефоны планомерно добивают наш рынок, а "Евросеть" конкурирует с часовыми салонами",- убежден генеральный директор торгового центра "Слава" Павел Гранкин.
Но сыграл на руку российским производителям тот факт, что многие поставщики швейцарских марок отказались от полулегальных схем ввоза, из-за чего цены на их часы выросли в полтора-два раза. В нише часов для среднего класса российские игроки почувствовали себя свободнее. Если сейчас средняя стоимость часов "Слава" всего около 600 руб., то в ближайшее время она увеличится в десять раз и достигнет 5-6 тыс. руб.
В компании решили не спешить фокусироваться на целевой аудитории своего брэнда и принялись экспериментировать. Это привело к появлению линейки броских часов "Глория" с необычным дизайном - как надеются в компании, в перспективе они могут стать русским аналогом Swatch. По технологическим причинам Второй часовой завод не может производить часы небольшого размера, традиционно пользующиеся спросом у женщин, но как только выяснилось, что "миниатюра" уже вышла из моды, завод наладил выпуск крупных дамских часов. Также завод представил несколько необычных линеек - от имперской "Державы" и брутального "Спецназа" до утонченных "Инь Ян" с китайскими иероглифами.
Вдобавок на предприятии начали выпускать серии часов ограниченным тиражом 300-500 экземпляров для коллекционеров, а также часы под заказ с корпоративной символикой.
Результатом всех этих нововведений, как ожидают в компании, должно стать увеличение объемов производства к концу 2006 года в два-три раза - с нынешних 5-10 тыс. до 15-20 тыс. наручных часов в месяц.