01 Август 2006

Ритейл: Играть, так по-крупному

Сегодня ритейлеры в большинстве предпочитают играть с крупными форматами – развитыми торговыми сетями и гипермаркетами.

Работать только в формате
«шагмаг» («магазин у дома») считается рискованным, хотя ценность именно этого принципа торговли осознают все. Причем многие пытаются добавлять какой-то особый креатив при создании собственной сети шаговой доступности.

Логично при наличии собственного производства наладить и собственную розницу, но идут на это далеко не все. Производители предпочитают отдавать общение с конечным потребителем на откуп продавцам-профессионалам, поставляя продукцию уже "раскрученным" сетям.

Да и
покупатели, избалованные обширными торговыми площадями ,на которых "есть все", не всегда испытывают восторг при входе в маленький, пусть и профессионально устроенный, магазин. И места мало, и ассортимент может быть ограничен..

Но.. Магазин у дома - это, безусловно, удобно. К тому же, наладив хороший сервис, систему скидок и акций для постоянных покупателей, лояльность заслужить не трудно, а потом нужно только поддерживать в покупателях интерес. Это как раз тот случай, когда торговая сеть имеет своего постоянного потребителя, и может быть уверена в том, что будет стабильно иметь свою долю рынка.

Со стороны такая позиция кажется немного наивной, видится некое ретро, возвращение к временам кондитерских, пирожковых и кухмистерских. С другой стороны, новое, как известно, – это хорошо забытое старое. И потом, ничто не мешает продвигать продукцию в других торговых сетях.

Ссылка по теме: Будущее ритейла за магазинами у дома