31 Июль 2006

В России: Идем в ногу

Российский алмазный монополист "Алроса", второй по величине после южноафриканской DeBeers (De Beers в состоянии контролировать до 50 процентов мирового алмазного рынка, опираясь только на свои запасы, компания) производитель алмазного сырья, рассчитывает иметь единый с алмазным монстром канал сбыта.

В этих целях "АЛРОСА" планирует войти на правах акционера в новую сбытовую компанию DeBeers - Diamond Trading Company.

Как отметил президент "АЛРОСА" Вячеслав Штыров, в будущем есть несколько вариантов развития отношений между двумя лидерами мирового алмазного рынка: один из них предполагает сотрудничество в качестве двух крупных промышленных групп с вертикально интегрированным бизнесом и системой долгосрочных отношений с традиционными партнерами.Этот вариант будет работать, если все крупные участники алмазного бизнеса договорятся регулировать рынок при помощи соглашения по примеру ОПЕК.

Другой вариант предполагает изменение условий имеющегося между "АЛРОСА" и DeBeers двустороннего торгового соглашения. В этом случае традиционные отношения между компаниями будут продолжены, но "на ином качественном уровне", - заявил Вячеслав Штыров.