25 Июль 2006

Ритейл: Естественный отбор против конкурсного

Мэрия Москвы отказалась от идеи проведения конкурса на право аренды мест под объектами наружной рекламы в городе - планируемые долгосрочные контракты с операторами будут подписаны в течение двух недель.

М
аксимальный срок контракта ограничен не семью годами, как планировалось, а пятью, но стоимость, как и ожидалось, вырастет примерно в полтора раза. Эту информацию подтвердил председатель комитета по наружной рекламе, информации и оформлению Москвы Владимир Макаров.

Сумма договора за каждую конструкцию должна рассчитываться исходя из размера аренды, которую платит оператор (базовая ставка— 14,08 тыс.руб. за 1 кв. м): годовая арендная ставка, умноженная на специальный коэффициент. Коэффициент для самых дорогих зон составит 1, для основных магистралей — 0.7, для всех остальных трасс, кроме Зеленограда,— 0.5, а для Зеленограда — 0.15.

Участники рынка наружной рекламы рады тому, что власти согласились не повышать стоимость контрактов так резко.

""В любом случае хорошо, что власти пришли к сбалансированному решению: рынок ждет возможности заключения долгосрочных договоров. Конечно, жаль, что не будет семилетних контрактов, для высокотехнологичных конструкций пять лет — не оптимальный срок"", - говорит гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк.

С другой стороны, для малых и средних компаний и 5-летний срок выдержать будет непросто. Новый законопроект должен стать неким ""санитаром леса"", оставив на рынке ""наружки"" только самые жизнеспособные компании.

Ссылка по теме: Мосгордума свела счеты с наружной рекламой